Одна из строительных компаний Вышгорода, что в Киевской области, использует уникальный автокран МКТТ-63 на шасси одноосного тягача МоАЗ-6442.
Сегодня на дорогах Украины колесит множество различной строительной техники. Попадается и уникальная, выпущенная ограниченным тиражом. Например, в Вышгороде, Киевской области работает довольно редкий автокран МКТТ-63.
История постройки его такова. Благодаря сотрудничеству между Минмонтажспецстроем СССР и японской фирмы TADANO с 1987 г. на Туапсинском машиностроительном заводе начался выпуск крана МКТТ-63 грузоподъемностью 63 т. Кран представляет собой крановую установку TG-700E (EG), позже TG-700E-1, смонтированную на шасси двухосного полуприцепа, работающего в паре с одноосным тягачом МоАЗ-546П или МоАЗ-6442 Могилевского автозавода., повідомляє techstory
На фото изображен кран на шасси МоАЗ-6442. Напомним, что данный одноосный тягач пришел на смену МоАЗ-546П в июне 1989 года и отличается от предшественника как формой кабины (с вертикальной, а не наклонной передней стенкой), так и более совершенным дизельным двигателем ЯМЗ-238АМ мощностью 225 л.с.
Крановая установка приводится в действие автономным дизелем Mitsubishi 6 D 22 мощностью 190 л.с., приводящим в движение основной гидравлический насос.
Телескопическая пятисекционная стрела шестигранного сечения длиной 9,2 – 33,3 м может быть удлинена трехсекционным решетчатым гуськом длиной 22,0 м и достигать длины на полном вылете 55 м, однако грузоподъемность в таком случае всего 1,5 т.
Кабина машиниста оснащена бортовым компьютером, автономной печкой, и откидывающимся сидением. Для работы лёжа, рычаги управления сделаны телескопическими и могут удлиняться до 1 м.
Всего в период 1987 – 1993 гг. было изготовлено 117 кранов МКТТ-63.