X

Троллейбус, построенный в двух экземплярах, ездит по Киеву

Уникальный троллейбус К12.04, выпущенный киевским заводом «Авиант» 17 лет назад, продолжает исправно трудиться на столичных маршрутах.

Троллейбус К12.04

Троллейбус «Киев-12» был спроектирован Авиационным научно-техническим комплексом им. О. К. Антонова еще на заре 90-х. С 1993 по 2006 гг. машину выпускали на киевском авиационном заводе «Авиант». Троллейбус «Киев-12» имел уникальную конструкцию с кузовом, изготовленным из алюминиевого сплава. В результате он не боялся коррозии, особенно стойко переносил зимнюю эксплуатацию с постоянными солеными ваннами. Заявленный ресурс кузова до капремонта был немалый 18 лет. И киевские авиастроители не подвели.

Алюминиевый кузов снизил массу троллейбуса, по сравнению со стальным, более чем на две тонны. Это дало возможность увеличить пассажировместимость. По состоянию на осень 2015 года в столице эксплуатировались 80 троллейбусов модели К12.03. Это сочлененные машины, способные перевозить до 182 человек каждый. Данный троллейбус оснащен тиристорно-импульсной системой управления чешской марки Skoda.

Читайте также:

Однако среди всех этих «гармошек» есть уникальный, одиночный троллейбус К12.04, изготовленный заводом «Авиант» всего в двух экземплярах. Салон его рассчитан на перевозку 115 пассажиров.  Одна машина работает во временно оккупированном Крыму (тут название «Киевский» на носовой части переделали в «Крымский»), а одна – в Киеве.

Экземпляр, который ездит в столице, также укомплектован чешской тиристорно-импульсной системой. После 17 лет эксплуатации на кузове не видно и пятнышка коррозии. Машина изначально была окрашена в бело-розовый цвет, однако со временем получила патриотичный, желто-голубой окрас.

Троллейбус К12.04 в Алуште, 2010 год. На носовой части название Киевский изменили на Крымский