X

Столичный формат

С12 по 14 сентября в Киеве проходило традиционное «Столичное Автошоу». В этом году оно стало юбилейным – проводилось уже в пятый раз. Его посетителей ждали самые заманчивые предложения под лозунгом: «Лучшее место и время купить автомобиль».

С12 по 14 сентября в Киеве проходило традиционное «Столичное Автошоу». В этом году оно стало юбилейным – проводилось уже в пятый раз. Его посетителей ждали самые заманчивые предложения под лозунгом: «Лучшее место и время купить автомобиль».

С12 по 14 сентября в Киеве проходило традиционное «Столичное Автошоу». В этом году оно стало юбилейным – проводилось уже в пятый раз. Его посетителей ждали самые заманчивые предложения под лозунгом: «Лучшее место и время купить автомобиль».

Впервые «Столичное Автошоу» состоялось в 2004 году. Оно было задумано и реализовано в абсолютно новом для Украины формате: как праздник для всех, кто любит авто. Уже в первый год на шоу собралось свыше 300 тыс. киевлян и гостей столицы, и с тех пор количество участников, а также проданных здесь автомобилей стремительно растет. В этом году «Столичное Автошоу» за три дня посетили около 450 тыс. человек и было реализовано свыше четырех сотен автомобилей.

Почетный президент, глава наблюдательного совета корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе (в центре) и заместитель председателя правления корпорации «УкрАвто» по производству Олег Папашев (справа) осматривают перспективную модель Lanos с двигателем Chery.

По традиции, на «Столичном Автошоу» была представлена не только широкая гамма легковых автомобилей, но и целый ряд коммерческих моделей: пикапы, грузовики разных классов, а также автобусы. Кроме того, на автошоу развернулась широкая, как никогда, экспозиция ретроавтомобилей.

Организатор «Столичного Автошоу», транснациональная корпорация «УкрАвто» – лидер автомобильного рынка Украины, крупнейший автопроизводитель и поставщик сервисных услуг. Мероприятие проводилось на территории крупнейшего дилерского центра Украины – на Столичном шоссе.

Запорожский клуб «Фаэтон» показал ряд отлично отреставрированных грузовиков, в том числе легендарную полуторку ГАЗ-АА (1935 г.).

В экспозиции харьковского клуба «Самоход» присутствовал редкий бронеавтомобиль БА-20М (1939 г.) на базе «эмки».

Диапазон Mercedes-Benz

На автошоу представили всю линейку коммерческих автомобилей Mercedes-Benz – как говорится, от мала до велика. В настоящее время в официальной классификации грузовиков компании отсутствуют такие понятия как тяжелый, средний или легкий класс. Дело, вероятно, в том, что каждая модель предлагается в большом количестве модификаций, имеющих самую различную грузоподъемность и мощность двигателя. Поэтому классы обозначаются по названиям моделей (например, класс Atego).

Новинка украинского рынка – флагман марки Mercedes-Benz Actros MP3.

«Автоцентр Голосеевский» показал увлекательное шоу с участием пикапа Nissan Navara.

Прежде всего, отметим яркую новинку – магистральный грузовик Actros третьего поколения, продажи которого в Украине начались с июля этого года. В этой машине усовершенствовано 37 параметров, касающихся экономичности, комфорта, безопасности и дизайна. Впервые в данном сегменте рынка в стандартное оборудование входит автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач Power Shift. Добавим, что автомобиль полностью адаптирован к украинским условиям: у него более мощный генератор, специально модифицированная подвеска и подогрев кабины. Представленная машина была оснащена 12,0-литровым турбодизелем Евро 5 мощностью 435 л. с. и просторной кабиной Megaspace цвета черный металлик (ее тест-драйв см. на стр. 50).

В одном ряду с этим флагманом марки стояли уже хорошо известные в Украине четырехосный самосвал Actros, бюджетный седельный тягач Axor, развозной Atego и «младшие братья» – фургоны Sprinter и Viano. Привлекал внимание и туристический автобус премиум-класса – Mercedes-Benz Tourismo нового поколения, с более комфортабельным и просторным салоном на 44 человека и двигателем мощностью 428 л. с.

Верный помощник

Грузовые автомобили TATA хорошо известны нашим автомобилистам. Их ценят за практичность в эксплуатации, надежность и неприхотливость. Эти автомобили выпускаются по лицензии Mercedes-Benz. На модель LPT613 грузоподъемностью 3,7 т устанавливается турбодизель с интеркулером (рабочий объем – 5,7 л, мощность – 130 л. с.). Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Одна из новых модификаций автомобилей TATA LPT613 – двухэтажный автовоз.

Известный реставратор и конструктор-энтузиаст Александр Вульс представил оригинальный вездеход с использованием капота и крыльев от «Урала-4320» и элементов кабины ГАЗ-66.

На автошоу демонстрировался целый ряд модификаций этой модели с различными типами кузовов и специального оборудования. Одна из новинок – промтоварный фургон с гидробортом. Недавно на украинский рынок была выведена и уже находится в продаже TATA, имеющая платформу с алюминиевыми бортами. В Западной Европе уже давно применяют такие борта – они и легче, и долговечнее. TATA получила борта, изготовленные черкасским ООО «Богдан-Спецавтотехника». Еще одна интересная модификация – самосвал с боковой разгрузкой, кузов которого тоже отечественного производства.

Три брата I-Van

Автобусы малого класса I-Van уже зарекомендовали себя как практичные и надежные автомобили. Собирают их в Ильичевске, на заводе, входящем в структуру ЗАО «ЗАЗ». Они созданы на агрегатной базе автомобилей TATA. Турбодизельная «шестерка» Евро 2 имеет рабочий объем 5,7 л и мощность 130 л. с. Автобусы оборудованы системой ABS и жидкостным подогревателем Webasto.

Туристический автобус I-Van А07А2 (в центре) поступит в продажу к концу года. В салоне – комфортабельные регулируемые кресла.

Здесь впервые показана серийная версия туристического автобуса I-Van. В 25-местном салоне – мягкие сиденья с откидывающимися спинками, багажные полки под потолком, тонированные стекла. Имеется система мультимедиа, включающая в себя DVD-плееер, магнитолу и большой LCD-экран. Машина начнет поступать в продажу к концу года. Ее цена в полной комплектации – от 210 тыс. грн.

Итак, теперь в семействе I-Van – три модификации: городская A07A, пригородная А07А1 и туристическая А07А2. На выставке они отличались индивидуальной окраской – соответственно, в белый, желтый и голубой цвета.

Новые возможности

В экспозиции «Столичного Автошоу» заметное место занимали грузовики JAC, представленные официальным дилером – компанией «Лыбидь-Авто». Здесь была, и во-первых, целая гамма легких машин HFC 1020 грузоподъемностью 1,75 т, а во-вторых, недавно появившиеся на нашем рынке среднетоннажники HFC 1045, способная перевозить 3,0 т. Машины оснащены турбодизелями Евро 2 мощностью, соответственно, 62 и 92 л. с.

В этом году появилась модификация автомобиля JAC HFC 1020 со спальником на крыше.

На стенде «Лыбидь-Авто» – новый эвакуатор на базе среднетоннажника JAC HFC 1045.

Новинка этого года – модификация HFC1020 cо спальником отечественного производства, расположенным на крыше. Малотоннажник был представлен также с двухрядной кабиной.

Показан широкий ассортимент промтоварных и изотермических фургонов на базе моделей JAC HFC 1020 K и HFC 1045. Эти надстройки изготовлены отечественными производителями: днепропетровским ООО «Василь-Спорт» и черкасским ООО «Богдан-Спецавтотехника».

В начале июня на украинский рынок выведен эвакуатор на базе JAC HFC 1045. Платформа его изготовлена фирмой «Василь-Спорт» и оборудована лебедкой с тяговым усилием 4,8 т. Эта машина тоже демонстрировалась на «Автошоу».

Мнение

Гериберт Мюллер Председатель правления ОАО «АвтоКапитал»

Я рад, что в рамках «Столичного Автошоу» могу представить новый грузовой автомобиль Mercedes-Benz Axtros MP3. Тот, кто знаком с предыдущим поколением этой отличной машины, может спросить: «Ну что там еще можно улучшить?». Но, как известно, нет предела совершенству. Мы в первую очередь уделили внимание условиям труда водителя. Дальнобойщики живут в машинах по несколько недель кряду, и целый отдел специалистов работал, чтобы создать кабину, отвечающую запросам водителей. Они сами в ней жили и спали. Изменился дизайн, но главный упор был сделан на новые технологии. Теперь новый Actros оснащен автоматической коробкой передач. Автомобиль не превратился в легковой, но управление им облегчилось очень серьезно.

Леонид Гоголев
Фото автора