Cтала известна причина возгорания электробусов BlueBus в Париже
Французское государственное агентство Bureau d’Enquêtes sur les Accidents de Transport Terrestre (BEA-TT) на днях опубликовало результаты технического расследования по факту возгорания электробусов марки BlueBus. Инциденты произошли 4 и 29 апреля 2022 году с машинами крупнейшего парижского автобусного оператора RATP. В результате на двухлетний период были выведены из эксплуатации 232 электробуса BlueBus – они возобновили работу только с 15 апреля этого года.
Как сообщается в отчете BEA-TT, возгорания произошло из-за «межэлементного короткого замыкания, вызванного тепловым пробоем в высоковольтных батареях», « причина была в процессе производства аккумуляторов» . В итоге производитель батарей по согласованию со Службой надзора за рынком транспортных средств и двигателей (SSMVM), пришлось отозвать все проданные аккумуляторы этого типа».
В отчете BEA-TT подчеркивает, что батареи, предоставленные Blue Solutions и произведенные на предприятиях в Эрге-Габерике, Франция, и Бушервилле, Канада, вырабатывают 63 кВт·ч энергии для каждой упаковки и работают при внутренней температуре 80 °C. «При нормальной работе эта температура должна поддерживаться и может достигать 105 °C . Поэтому они нагреваются электрическим сопротивлением. Температура батарей контролируется несколькими датчиками температуры, напряжения и силы тока (…). В соответствии с европейскими правилами утверждения типа транспортные средства были одобрены одним из европейских органов, выбранных производителем ».