SIA’2011: Праздник удался!
C 25 по 29 мая на территории НВЦ проходил Киевский Международный автосалон SIA’2011. По традиции, не обошлось на нем и без премьер в сегменте легких коммерческих моделей.
C 25 по 29 мая на территории НВЦ проходил Киевский Международный автосалон SIA’2011. По традиции, не обошлось на нем и без премьер в сегменте легких коммерческих моделей.
В этом году SIA был занесен в престижный календарь Международной организации производителей автомобилей – OICA. Организаторы автосалона – Министерство инфраструктуры Украины, Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром», Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) и украинская выставочная компания «Автоэкспо».
На SIA’2011 представили свои новинки многие автопроизводители – Mercedes-Benz, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Daihatsu, Hyundai, Kia, Opel, Renault, SsangYoung, ГАЗ, «Богдан» и др. Широким фронтом выступили китайские компании – Chery, Brilliance, FAW и Lifan. Всего в работе выставки участвовало 450 компаний из 20 стран. Их экспозиции разместились в павильонах на площади в 27 тыс. м кв.
Группа компаний «АИС» была представлена на выставке несколькими брендами, в том числе двумя марками коммерческих автомобилей. Были здесь и новинки. Во-первых, это горьковские «Газели» и «Соболи» с турбодизельными двигателями Сummins (2,8 л; 120 л. с.), в том числе «Соболь» 4х4. А во-вторых, на стенде красовался пикап SsangYoung Actyon Sport (см. заглавное фото). Это 4-дверная 5-местная машина, способная перевозить в кузове до 450 кг груза. Турбодизель в 141 «лошадку» разгоняет пикап до 160 км/ч.
Дебютантом салона стал пикап иранского производителя Zamyad. Эта фирма входит в группу Saipa, которая, в частности, выпускает по лицензии грузовики IVECО и автобусы Yutong. Показанный в Киеве пикап модели Z24LX оснащен однорядной кабиной и внешне очень напоминает «одноклассника» Isuzu TFR. Автомобиль имеет рамную конструкцию, переднюю независимую торсионную и заднюю зависимую рессорную подвеску колес и может перевозить до 940 кг груза. Под капотом находится 2,4-литровый бензиновый двигатель Евро 2 в 103 л. с. Коробка – механическая 4-ступенчатая. Привод – только на задние колеса.
На SIA’2011 состоялась украинская премьера автомобилей «Нива», доработанных тольяттинским предприятием «Бронто». Их представлял эксклюзивный дилер – ОАО «Автопалац-Инвест». Модель «Рысь-1» – это Lada 4×4 («Нива»), получившая улучшенные вездеходные качества. В мостах появились самоблокирующиеся дифференциалы, была усилена балка заднего моста, использованы редукторы. Амортизаторы с увеличенным ходом и усиленные пружины в подвеске позволили повысить клиренс. Появились надкрылки под 15-дюймовые колеса.
Игорь Коровкин Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) В России сегодня наблюдается рост производства и продаж автомобилей. Практически мы подошли к уровню докризисного 2007 года. Рост рынка грузовиков в этом году составляет около 15%. Приятно, что позитивные тенденции наблюдаются и в Украине, свидетельство чему представительный салон SIA’2011. Экономические связи между нашими странами в последнее время укрепляются. Украина для нас – один из основных экспортеров коммерческой техники, в том числе автобусов и грузовиков марки КрАЗ.
На Киевском автосалоне были представлены передвижные «жилые дома» – моторхоумы. Их привезла харьковская компания «Автокемпер Украина», занимающаяся продажей и сдачей в аренду автомобилей, а также прицепов данного типа. На своем стенде она показала несколько моделей. В частности, демонстрировался кемпер марки Rimor (на фото), изготовленный на шасси Fiat Ducato. Интересно, что он был «запряжен» в длинный прицеп-кемпер марки Fendt.
Одним из самых эффектных экспонатов салона стал внедорожный болид на базе Mitsubishi L200. Машина была изготовлена украинской командой Sixt Ukraine для участия в ралли-рейде «Дакар-2011». За победу там боролись 145 экипажей, наши земляки заняли 35-е место. Кстати, недавно лидер команды, пилот Вадим Нестерчук получил сертификат рекордсмена, выданный Национальным реестром рекордов Украины.