Компания Scania поставит для известного оператора FlixBus 50 автобусов, работающих на сжиженном биогазе (LBG). Это будут туристические лайнеры Irizar i6S Efficientline на шасси Scania. Заказ должен быть выполнен к концу 2025 года. На начальном этапе автобусы будут работать на различных газовых смесях, с постепенным увеличением доли био-газа. После окончательного перехода на неископаемое «голубое »топливо, ожидается, что количество СО2 в выхлопе снизится на 80%.
Отметим, что Scania уже располагает успешным опытом применения на автобусах своих газовых двигателей, которые могут работать как на обычном, так и на био-газе. При этом мощность и максимальный крутящий момент сохраняются на уровне дизельных агрегатов. А переход от сжатого био-газа на сжиженный позволяет увеличить запас хода.
Автобусный оператор FlixBus обязался декарбонизировать свой автопарк в Европе уже к 2040 году, что намного опережает сроки, установленные Парижским соглашением. В свою очередь компания Scania планирует на 50% сократить выбросы СО2 на внутренних операциях уже к 2025 году, и помочь своим клиентам в уменьшении выбросов СО2 на 20% в этот же срок.