Стали известны итоги продаж новых коммерческих автомобилей в странах ЕС за январь – сентябрь 2024 года. Легких развозных фургонов реализовано 1 170 310 ед., что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это обусловлено ростом на четырех ключевых рынка: Испании (+ 16,7%), Германии (+ 8,2%), Италии (+7,3%) и Франции (+5,8%), сообщает ACEA.
А вот в сегменте грузовых автомобилей – с показателем 249 708 ед. наметился спад 7,5%. Этому виной снижение на 9,5% продаж машин тяжелого класса. Что же касается среднетоннажников, то здесь зафиксирован незначительный рост в 3%. И хотя Испания и Италия продемонстрировали прирост продаж грузовиков всех классов в 12% и 2,1% соответственно это не компенсировало их снижение на 7% в Германии и на 4,3% во Франции.
Другое дело рынок новых автобусов, продемонстрировавший по итогам трех кварталов рост в 16% – реализовано 27 400 ед. Особенно отличились Испания (+21,8%) и Италия (+21%).
Интересная статистика и по типу привода среди новых коммерческих автомобилей за 9 месяцев 2024 года. Продажи дизельных машин выросли на 10,6% – до 989 975 ед. (доля 84,6%), равно как и бензиновых, на 7,5%, с долей 6,1%. А вот «электричек» реализовано на 12,8% меньше, что сократило их долю рынка с 7,1 до 5,7%. Наблюдался спад в 4,3 и среди гибридных авто, доля которых составила лишь 2%.
Дизельные грузовики продолжали доминировать в первые девять месяцев 2024 года –95,3% новых регистраций в ЕС, несмотря на снижение на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Регистрации машин на электротяге снизились на 6,6%, а доля рынка осталась стабильной по сравнению с прошлым годом на уровне 2,2%. Результаты для «электричек» по странам были неоднозначными: хотя рынки Германии (+56,8%) и Дании (+22,3%) выросли, они не смогли компенсировать спад во Франции (-58,4%) и Нидерландах (-52,7%).
Число регистраций новых электрически заряжаемых автобусов в ЕС выросло на 28,7% с января по сентябрь 2024 года, а доля рынка увеличилась с 14,3% до 15,9%. Германия стала крупнейшим рынком по объему – с ростом 11,4%, в то время как Италия показала рос 72,9%, что сделало ее третьим по величине рынком в этом сегменте. С другой стороны, французский рынок сократился на 10,8% с зарегистрированными 514 ед. Продажи гибридно-электрических автобусов упали на 13,2% и их доля теперь составляет 9,5%. Регистрации дизельных автобусов выросли на 19,4%, увеличив свою долю рынка до 66,6%, что на 1,9% больше, чем за тот же период прошлого года.