В 2022 году рынок электробусов в Европе вырос на 26% – до 4152 ед., по сравнению с 2021 годом и на 48% – с 2020-м. Такие данные приводит консалтинговая компания Сhatrou CME Solution. Таким образом, на сегодняшний день 30% европейского рынка городских автобусов составляет модели с нулевым вредным выбросом.
Лидером на рынке электробусов по итогам 2022 года стала компания Yutong – 479 ед. (+58%). На втором месте BYD-Alexander Dennis – 465 ед. (+24%). На третьем – Mercedes-Benz, с показателем 405 ед. (+21%). Далее идет IVECO Bus – 347 ед. На ее долю пришлось более половины рынка автобусов на водороде, кототорый, правда, упал со 158 до 99 ед. в прошлом году. Замыкает пятерку VDL, вдвое увеличивший продажи – 342 ед.
А вот польский производитель Solaris, которая два года подряд удерживал лидирующие позиции, скатился на шестое место. Тем не менее, он по-прежнему лидирует в общем количестве электробусов на рынке –1462 ед., занимая долю 11,6%.
Небывалый рост продаж показал турецкий Karsan – 135 ед., что на 275% больше, чем в 2021 году (36 машин). Хорошло пошли дела и у Golden Dragon – 133 ед.
Если говорить о географии продаж электробусов в прошлом году, то лидером стала Великобритания – 688 ед. За ней идут Германия – 581 ед., Франция – 549 ед. Неплохие результаты у Дании – 381 ед.
В 2022 году в Европе также было реализовано 2018 автобусов с гибридной силовой установкой, 3274 ед. на природном газе и только 99 ед. на водородных топливных элементах. Таким образом вместе с электробусами сегмент автобусов с альтернативным приводом составит 9543 ед., т. е. 62,5% от общего числа на рынке. В целом продажи автобусов на «голубом топливе» возросли на 6,1% – с 3088 до 3274 ед. Причем в междугородном секторе машины CNG прибавили 13% – реализовано 978 ед.