Развенчиваем мифы про электрический пикап марки LUAZ Motors
Новость о появлении в Украине нового автомобильного бренда – LUAZ Motors, под которым планируют наладить сборку электрического пикапа, буквально всколыхнула Интернет. Руководитель проекта Вадим Игнатов рассказал новые подробности об этой интересной машине.
Начнем с того, что стальной кузов для автомобиля – двухдверный, или четырехдверный типа пикап, будет поставляться из Китая. В Украине, к сожалению, пока нет возможности освоить штамповочное и сварочное производство такого продукта.
Сам собой напрашивается вопрос, а что же в этом авто планируется устанавливать отечественного? Отвечаем, что нашего в машине будет немало.
Начнем с того, что пикап хотят укомплектовать батареями украинского производства – уже ведутся переговоры с одесской компанией EMGo Technology, разработчиком электромотоцикла Scramper. Это довольно компактные литий-железо-фосфатные батареи, имеющие ресурс до 6000 циклов заряда-разряда, что хватит на 16 лет эксплуатации.
На автомобиле также появится инновационная зарядка – ноу-хау украинских разработчиков. О ее деталях пока не разглашают, так как еще оформляется патент, однако известно, что она позволит облегчить процесс зарядки как от обычной розетки 220В, так и от станции, не используя громоздких переходников.
Идем дальше – новинка от LUAZ Motors получит отечественную систему подогрева батарей, фары, LED-ходовые огни и светодиодную внутреннее освещение, в том числе переднего багажника. Украинским будет и “зимний пакет” – с подогревом сидений, форсунок омывателя и наружных зеркал. Будет и наша электропроводка, а также более герметичный отсек для батарей с учётом отечественной эксплуатации.
Появится и оригинальная передняя маска с фирменным логотипом, а также металлическая защита двигателя. Планируется устанавливать украинские кресла, колесные диски и шины размерностей 165/70 R13 или 155/65 R14.
На втором этапе локализации производства намечено освоить изготовление лобового и боковых стёкол, деталей подвески, а также двигателя – пока в Украине не производят подходящего электромотора на 5 кВт, 72В. Тоже самое касается и контроллера.
Более того, планируется наладить изготовление рамы, причем в Луцке, на предприятии Pragmatec, которое занимается выпуском прицепной техники.
Касательно технических характеристик, то пикап LUAZ Motors оснастят электромотором мощностью 5 кВт, который будет приводить в движение задние колеса. Устанавливать двигатель большей мощности не имеет смысла, так как автомобиль относится к категории транспортных средств LE7, максимальная скорость которых ограничена 50 км/ч.
Грузоподъемность машины с двухместной кабиной составит порядка одной тонны, а внутренняя длина грузовой платформы с тремя откидными бортами – 1,5 м.
Одна из отличительных особенностей машины – модульность конструкции. Это даст возможность устанавливать различное число батарейных блоков – от одного до четырех. Каждый из них имеет емкость 5,4 кВт.ч и обеспечивает запас хода порядка 70 – 80 км. Стандартная 7,5-киловаттная зарядка позволит “наполнить” один блок за 1,5 часа, а четыре – за 6 часов.
Вадим Игнатов подчеркнул, что в процессе организации производства нового пикап на нашем рынке он неоднократно посещал штаб-квартиру компании-разработчика “Каюн Моторс” в Пекине, где вместе с конструкторами согласовывал те или иные изменения. Одно из них – по эргономика, с целью увеличения внутреннего пространства кабины.
Отметим, что данный электромобиль уже получил популярность во многих странах мира – его экспортируют даже в Австралию и США. Несмотря на внешнюю схожесть всех этих машин по унифицированному кузову, они существенно отличаются «начинкой», в соответствии с особенностями того или иного рынка. Пожелаем авторам проекта LUAZ Motors успешно провести все необходимые испытания своего нового автомобиля, сертификацию и скорейшего старта продаж.