X

Раритетный универсал Skoda выставили на продажу за 550 евро

Недавно в Латвии была выставлена на продажу ставшая у нас уже редкостью чешская модель Skoda 1202. Машина 1965 года выпуска имеет сохранность, по данным владельца, 80% и продается всего на 550 евро.

Все началось еще в 1955 году, когда на базе легкового автомобиля Skoda 1200 развернулся выпуск модели Skoda 1201 – с кузовами не только седан, но и универсал, фургон и пикап.

Skoda 1201

А в 1961 году на смену этим машинам пришла более совершенная Skoda 1202, которая уже не имела варианта в виде седана.

Skoda 1202

Интересно, что универсалы и фургоны оснащались только тремя боковыми дверями – двумя передними и одной задней, справа. Это удешевляло производство и в какой-то мере усиливало кузов.

Skoda 1202

Естественно, для погрузки-выгрузки использовалась, конечно, и подъемная дверь в задней стенке кузова. Универсал был рассчитан на перевозку пяти человек и 275 кг груза, а фургон – двоих и 650 кг. Меньшее распространение имели пикапы на 750 кг.

Skoda 1202

От своей предшественницы – модели Skoda 1201 новинка заимствовала 4-цилиндрвоый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1221 см куб. Однако мощность была повышена с 45 до 48 л. с., а в 1969 году – до 51 л. с.  Рычаг переключения 4-ступенчатой КП на машине 1202 переместился с рулевой колонки на пол. Максимальная скорость достигала 115 км/ч.

Skoda 1202

Как и на предыдущей модели, Skoda 1202 вместо лестничной рамы  имела легкую хребтовую раму-трубу, отлично работающую на скручивание. Подвеска всех колес была независимая, на поперечных качающихся рычагах. В качестве упругих элементов применялись поперечные листовые рессоры.

В отличие от 1201-й машина получила новый, более современный дизайн. Капот стал более плоским, фары были установлены в новых крыльях. Иной стала и радиаторная решетка. А ниши передних и особенно задних колес получили развитые надкрылки.

Всего в 1961 – 1973 гг. было изготовлено 60 147 шт. машин Skoda 1202. Автомобиль с успехом поставлялся на экспорт в страны Восточной Европы и Ближнего Востока, где их ценили за надежность и сравнительную неплохую проходимость.

Машины Skoda 1202, как и 1201 в большом количестве отправлялись СССР: всего с 1957 по 1966 гг. сюда завезли 15 806 ед. Они широко использовались главным образом в торговле для доставки товаров, прежде всего продовольственных. Эти автомобили также работали в качестве карет скорой медицинской помощи.

Пикап Skoda 1202 в Турции

А в Турции компания Сelic Montai, известная в последствии Anadolu Otomotov Sanaj, в 1966 году начала импортировать машинокомплекты и собирать из них пикапы. До 1971 года изготовили около 10 тыс. шт. В дальнейшем сюда поставляли только шасси Skoda, а упрощенные кузова уже делали местными силами.

Skoda 1202 с кузовом турецкого производства.

Производство таких машин продолжалось как минимум до 1982 года, а по некоторым данным – до 1984-го. Всего было изготовлено ни много ни мало 32 700 ед.