Недавно в Латвии была выставлена на продажу ставшая у нас уже редкостью чешская модель Skoda 1202. Машина 1965 года выпуска имеет сохранность, по данным владельца, 80% и продается всего на 550 евро.
Все началось еще в 1955 году, когда на базе легкового автомобиля Skoda 1200 развернулся выпуск модели Skoda 1201 – с кузовами не только седан, но и универсал, фургон и пикап.
А в 1961 году на смену этим машинам пришла более совершенная Skoda 1202, которая уже не имела варианта в виде седана.
Интересно, что универсалы и фургоны оснащались только тремя боковыми дверями – двумя передними и одной задней, справа. Это удешевляло производство и в какой-то мере усиливало кузов.
Естественно, для погрузки-выгрузки использовалась, конечно, и подъемная дверь в задней стенке кузова. Универсал был рассчитан на перевозку пяти человек и 275 кг груза, а фургон – двоих и 650 кг. Меньшее распространение имели пикапы на 750 кг.
От своей предшественницы – модели Skoda 1201 новинка заимствовала 4-цилиндрвоый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1221 см куб. Однако мощность была повышена с 45 до 48 л. с., а в 1969 году – до 51 л. с. Рычаг переключения 4-ступенчатой КП на машине 1202 переместился с рулевой колонки на пол. Максимальная скорость достигала 115 км/ч.
Как и на предыдущей модели, Skoda 1202 вместо лестничной рамы имела легкую хребтовую раму-трубу, отлично работающую на скручивание. Подвеска всех колес была независимая, на поперечных качающихся рычагах. В качестве упругих элементов применялись поперечные листовые рессоры.
В отличие от 1201-й машина получила новый, более современный дизайн. Капот стал более плоским, фары были установлены в новых крыльях. Иной стала и радиаторная решетка. А ниши передних и особенно задних колес получили развитые надкрылки.
Всего в 1961 – 1973 гг. было изготовлено 60 147 шт. машин Skoda 1202. Автомобиль с успехом поставлялся на экспорт в страны Восточной Европы и Ближнего Востока, где их ценили за надежность и сравнительную неплохую проходимость.
Машины Skoda 1202, как и 1201 в большом количестве отправлялись СССР: всего с 1957 по 1966 гг. сюда завезли 15 806 ед. Они широко использовались главным образом в торговле для доставки товаров, прежде всего продовольственных. Эти автомобили также работали в качестве карет скорой медицинской помощи.
А в Турции компания Сelic Montai, известная в последствии Anadolu Otomotov Sanaj, в 1966 году начала импортировать машинокомплекты и собирать из них пикапы. До 1971 года изготовили около 10 тыс. шт. В дальнейшем сюда поставляли только шасси Skoda, а упрощенные кузова уже делали местными силами.
Производство таких машин продолжалось как минимум до 1982 года, а по некоторым данным – до 1984-го. Всего было изготовлено ни много ни мало 32 700 ед.