X

Раритетный автобус Mercedes-Benz cохранился до наших дней в виде почтового отделения

Этот уникальный автобус, выпущенный 85 лет назад, сегодня бережно хранится в заводском музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Модель О 10000 была самой большой в фирменной линейке 30-х гг. Она имела габаритную длину 14 м и могла перевозить до 60 пассажиров.

Трехосное шасси было презентовано еще на автомобильной выставке IAMA в Берлине, весной 1936 года. Оно комплектовалось 6-цилиндровым 11,2-литровым дизельным двигателем ОM 57 мощностью в 150 л. с.

Кузова изготавливали на заводах в Гаггенау и Зиндельфингене. Первоначально автобус работал на маршрутах дальнего следования, а после Второй мировой войны был переоборудован в передвижное почтовое отделения для Аustrian Post. И здесь он проработал аж до конца 70-х гг.

Салон Mercedes-Benz О 10000 подвергся существенной перепланировки. В итоге получилось полноценное почтовое отделение, в котором можно было не только отправить письма, посылки и телеграммы, но и позвонить по телефону. Во времена, когда мобильной связи еще не было и в помине, а телефон в автомобиле считался роскошью, такой сервис был просто фантастикой. Для этой цели слева по борту оборудовали три телефонных будки, которые получили индивидуальные двери. Будка под №3 предоставляла даже междугородную связь.

Привлекают внимание низко расположенные окна с правого борта. Оказывается, операторы использовали в салоне на привычную офисную мебель, низко расположенные сиденья, которые перемещались по салазкам в полу. А для ног были сделаны специальные углубления. Это было сделано для удобства обслуживания клиентов, которые стояли на платформе снаружи.

Из удобств для персонала отметим умывальник с подведенной водой. А вот кондиционера не было. Вентиляция салона осуществлялась частично через заднюю дверь, оборудованную специальной решеткой от несанкционированного доступа.

Примечательна история желто-черной окраски почтового автобуса Mercedes-Benz О 10000. Оказывается, это императорские цвета, которые были подарены Максимилианом I, членом династии Габсбургов, Дому Турн и Таксис для его герба. А семья Турн и Таксис в свою очередь с 1615 года взяла на себя управление Имперской Почтовой Службой.