Предыстория КрАЗа: от мостов до самосвалов
Так уж сложилось, что Кременчугский автозавод начинался со… строительства мостов. Дело в том, что временные переправы, созданные военными саперами в 1942-1945 гг. нуждались в замене их добротными конструкциями промышленного изготовления.
И вот ровно 78 лет назад 31 августа 1945 года Народным комиссариатом путей сообщения был подписан приказ номер N С-831ц о сооружении в Кременчуге мостостроительного завода. Развернулось строительство и уже в 1948 году был собран первый пролет моста длиной 43,2 м.
Особо нужно сказать, что кременчугский завод – первый среди мостостроителей страны внедрил прогрессивную электросварку под флюсом по методу академика Е.О. Патона. Впоследствии именем ученого был назван первый в мире цельносварной мост – через Днепр в Киеве. Кстати, для этого моста перила с художественным литьем были изготовлены на Кременчугском мостостроительном заводе.
Всего за время существования завод выпустил 607 мостов, на которые ушло около 104 тыс. т металлоконструкций.
В 1953 году программа восстановления разрушенных войной мостов была завершена. Кременчугский завод перевели на выпуск другой продукции, в частности кукурузоуборочных комбайнов КУ-2.
Важной датой стало 17 апреля 1958 года, когда вышло правительственное постановление, где ставилась задача “специализировать Кременчугский машиностроительный завод на производстве автомобилей типа ЯАЗ грузоподъёмностью 10 -14 т и переименовать его в Кременчугский автомобильный завод”.
После реконструкции предприятия первые кременчугские грузовики были собраны 19 апреля 1959 года. Это были два самосвала КрАЗ-222 “Днепр”. А всего до конца года было собрано 364 самосвала. В истории предприятия начался новый, большой этап.