Электрический магистральный тягач Mercedes-Benz eActros 600 недавно испытали в непростых зимних условиях. Немецкая компания Autobahn GmbH, которая занимается обслуживанием дорог, вывела машину на участок трассы А2, между городами Хаммом и Билефельдом.
Тягач эксплуатировался с необычным полуприцепом-цистерной фирмы Epoke, который наносил антиобледенитель – соля-водяную смесь на проезжую часть. Скорость автопоезда при этом достигала 80 км/ч, а ширина обработки – 12 м. При этом механизм подачи реагента осуществлялся автономной установкой, через колеса полуприцепа, с помощью дистанционного управления.
Отметим, что седельный тягач Mercedes-Benz eActros 600 дебютировал в октябре 2023 года, а его серийное производство намечено на конец 2024-го. Сегодня машина проходит ходовые испытания в ряде крупных компаний. Благодаря аккумуляторам емкостью 600 кВт.ч и электрической оси собственной разработки тягач в составе 40-тонного автопоезда может проехать без промежуточной зарядки до 500 км.
Количество выбросов СО2 во многом зависит от состава электроэнергии, которая используется для зарядки батарей. При нынешнем европейском энергетическом балансе эксплуатация такого тягача снижает выбросы СО2 на 40%, по сравнению с дизельным. А в случае использования полностью возобновляемых источников энергии, этот показатель может достигнуть 80%. Таким образом в течении жизненного цикла – 10 лет Mercedes-Benz eActros 600 убережет атмосферу от 370 или 775 т СО2 соответственно.