X

Праздник премьер

С 23 по 30 сентября в немецком городе Ганновер прошла крупнейшая в Европе выставка коммерческих автомобилей IAA Nutzfahrzeuge. Проводимая раз в два года, на этот раз она была как никогда богата премьерами как серийных, так и концептуальных машин.

С 23 по 30 сентября в немецком городе Ганновер прошла крупнейшая в Европе выставка коммерческих автомобилей IAA Nutzfahrzeuge. Проводимая раз в два года, на этот раз она была как никогда богата премьерами как серийных, так и концептуальных машин.

С 23 по 30 сентября в немецком городе Ганновер прошла крупнейшая в Европе выставка коммерческих автомобилей IAA Nutzfahrzeuge. Проводимая раз в два года, на этот раз она была как никогда богата премьерами как серийных,
так и концептуальных машин.

Девизом 63-й по счету выставки, в которой приняла участие1731 компания из 41 страны, стали слова «Efficient, Flexible, Future-Proof», обозначающие основные тенденции развития коммерческих автомобилей в ближайшем будущем. Первая – это создание экономичных машин, в том числе для доставки малых грузов. Вторая – гибкость применения, пригодность к работе в различных условиях, возможность быстрой погрузки-разгрузки. Третья тенденция – разработка и выпуск автомобилей, отвечающих более строгим экологическим стандартам.

Развозной фургон Opel Vivaro предстал в концептуальной версии – с электромотором под капотом.

Турецкая компания BMC презентовала новый грузовик для коммунального сектора. Модель с низкорасположенной кабиной Low Entry UHB очень схожа с известной машиной Mercedes-Benz Econic.

Volkswagen

Главной сенсацией на стенде фирмы стала мировая премьера развозных автомобилей Volkswagen Caddy нового поколения. Машины не только преобразились внешне – в духе корпоративного дизайна DNA (фары, решетка радиатора, капот), но также стали комфортабельнее, экономичнее и безопаснее. Они комплектуются широкой линейкой турбодизелей Сommon Rail мощностью от 75 до 110 л. с. Появился новый бензиновый турбированный мотор в 1,2 л с непосредственным впрыском топлива – в 86 и 105 л. с. Теперь на Сaddy стала доступна роботизированная коробка передач DSG, в том числе на полноприводных версиях 4Motion. Впервые в классе машина уже в стандартном оснащении получила систему стабилизации ESP. Привезли в Ганновер и пикап Amarok, в том числе и предсерийный образец – со стандартной, двухдверной кабиной. VW Amarok стал первым победителем нового Международного конкурса «Пикап 2011 года». Почетный приз International Pick Up Award был вручен доктору Вольфгангу Шрайберу – cпикеру Совета Директоров бренда Volkswagen Коммерческие автомобили..

Победителем конкурса «Пикап 2011 года» стал Volkswagen Amarok.

 

Сергей Носенко Руководитель отдела продаж коммерческих автомобилей VW («Порше-Украина»)

Автомобиль Volkswagen Caddy пользуется в нашей стране традиционно хорошим спросом у частных предпринимателей и корпоративных клиентов, а потому на новую модель возлагаются большие надежды. Машина стала не только экономичнее и безопаснее, но и комфортабельнее. Как и в легковых моделях фирмы, пассажирские версии Сaddy теперь имеют три уровня оснащения на выбор: Startline, Trendline и Comfortline. Официальный старт продаж нового Caddy в Украине запланирован на октябрь.

Cалон нового Сaddy стал комфортабельнее с тканевой обивкой потолка.

Mercedes-Benz

В Ганновере мировую премьеру отпраздновали легкие развозные автомобили Vito и Viano следующей генерации. Помимо рестайлингового кузова, машины получили новое шасси увеличенной грузоподъемности, доработанный по части эргономики и шумоизоляции интерьер. Благодаря применению технологии BlueEFFICIENCY с системой «старт/стоп», выключающей двигатель на кратковременных остановках и быстро запускающей его, расход топлива снизился на 15%. Предлагаются 4- и 6-цилиндровые бензиновые и турбодизельные двигатели мощностью от 95 до 258 л. с., а также новая 6-ступенчатая КП.

Еще одной сенсацией выставки стали среднетоннажные грузовики Atego нового поколения. Машины видоизменились внешне, получив решетку радиатора в духе «старших собратьев» Actros и Axor. В кабине появились многофункциональный руль, новый щиток приборов, кресло водителя с интегрированным подголовником, дополнительные вещевые отсеки. Atego можно заказать с турбодизелями BlueTec стандарта Евро 5 или EEV мощностью от 129 до 286 л. с. – в том числе и с системой «старт/стоп», позволяющей сэкономить до 2,8% топлива. Появились новые версии грузовика. Во-первых, 12-тонная низкорамная грузоподъемностью 8 т, способная работать с 20-тонными автопоездами. А во-вторых, 16-тонная – для работы в составе автопоездов полной массой 28 т. Все эти новшества были вознаграждены членами жюри конкурса International Truck of the Year – новый Merecedes-Benz Atego завоевал почетный титул «Международный грузовик 2011 года».

Новые Mercedes-Benz Vito и Viano преобразились и снаружи, и внутри. Благодаря системе «старт/стоп» расход топлива уменьшился на 15%.

«Международным грузовиком 2011 года» стал новый Mercedes-Benz Atego. Почетный приз получил глава подразделения Daimler Trucks AG Андреас Ренсчлер (на фото справа).

IVECO

На стенде IVECO был презентован магистральный тягач EcoStralis. Модель получила более экономичный турбодизель Сursor 10 (стандарт EEV) мощностью 420 или 460 л. с. Снизить расход топлива призваны КП Eurotronic с полностью автоматическим режимом управления ECO-switch, специальные шины с низким сопротивлением качению размерностью 315/70 R22.5 и задний мост с иным передаточным числом (1:2.64). Кстати, для лучшей экономичности и безопасности машина оборудована системой слежения за давлением в шинах – TMPS. Доработан тягач и по части аэродинамики: здесь применены новые передний и боковые спойлеры. Уменьшить расходы на эксплуатацию помогает и фирменная телематическая GPRS-система Blue@Me Fleet.

В кабине концепта – интерактивный блок управления системами, включая мультимедиа.

Настоящей жемчужиной стенда IVECO стал концептуальный седельный тягач с футуристической внешностью – Glider. Концепт воплощает тему высокой продуктивности, причем в двух аспектах: энергетическая эффективность и домашний комфорт. Энергетический аспект представлен тремя конструктивными решениями. Первое – бортовая система возобновления энергии при помощи солнечных батарей на крыше, способных вырабатывать до 2 кВт.ч. Второе – две системы регенерации, преобразующие кинетическую энергию (при торможении) и тепловую энергию (выхлопные газы) в электрическую. Они питают бортовую электрику, включая кондиционер, компрессоры, насосы и экономят до 15% топлива. Третье – аэродинамика. Кроме обтекаемой формы кабины, коэффициент сопротивления воздуха Сх помогают снизить решетка радиатора с подвижным спойлером-«забралом», а также «активное» седло, позволяющее максимально подтянуть полуприцеп к тягачу при движении на трассе.

Кабина – уютный дом на колесах: анатомические кресла, рукомойник, электроплита, большой телевизор с DVD. Справа на торпедо – электронный блок управления с большим 15-дюймовым цветным экраном touch-screen. На него выводится информация в трех разделах. Первый – Drive («Вождение») помогает регулировать сиденье и рулевое колесо, настраивать систему микроклимата салона и др. Office («Офис») обеспечивает работу с телефоном, компьютером, Интернетом, факсом и т. п. Третий – Home («Дом») позволяет посмотреть DVD, выбрать компьютерные игры, любимые кухонные рецепты и многое другое.

Nissan

На стенде Nissan cостоялся мировой дебют фургона NV400. В отличие от младшего братца – NV200, завоевавшего титул Van of the Year 2010, он построен на одной платформе с Renault Master и Opel Movano. Дизайн у машины оригинальный – массивная решетка радиатора с крупными «ноздрями». На борту, как и у NV200, есть изогнутая проштамповка. В продажу новинка поступит в 2011 году.

Scania

Компания показала самый мощный серийный тягач в Европе – модель R 730, укомплектованную турбодизелем 16,4 л V8 (Евро 5) в 730 л. с. Дебютировал и новый двигатель, работающий на природном газе, – 9,3-литровый в 270 или 305 л. с. На стенде присутствовали тягачи R- и G-cерии, оснащенные турбодизелями в 400 и 440 л. с., отвечающие нормам Евро 5 без применения системы SCR-AdBlue. В этом заслуга системы впрыска сверхвысокого давления XPI, системы рециркуляции выхлопных газов SCR и турбонаддува с изменяемой геометрией.

Fiat

На стенде Fiat праздник – развозная модель нового поколения Dodlo Cargo завоевала титул «Международный фургон 2011 года» (International Van of the Year 2011). Глава жюри конкурса Питер Виеман отметил, что новый Doblo победил благодаря незаурядной внешности. Кроме того, модель покорила разнообразием кузовных версий, включая длиннобазную с высокой крышей, шасси с кабиной, а также машину с бортовой платформой. В числе преимуществ – широкая гамма двигателей, включающая турбированный, работающий на природном газе, и наличие версии на электротяге.

«Международным фургоном 2011 года» избрали новый Fiat Doblo Cargo. Почетный приз из рук главы жюри конкурса получил глава отделения Fiat Professional Лоренцо Систино (на фото – справа).

Напомним, что новый Fiat Doblo Cargo появился на рынке в начале года. Он построен на новой платформе и имеет один из самых емких в классе грузовых отсеков: внутренняя длина – 2,17 м, ширина между арками колес – 1,23 м, полезный объем – 4,6 м куб. (длиннобазный вариант – 5,4 м куб.). Грузоподъемность – 750 либо 1000 кг. С 90-сильным турбодизелем 1.3 MultiJet (Евро 5) средний расход топлива – 4,8 л на 100 км. Без дозаправки машина может проехать до 1250 км. Всего на Doblo Cargo предлагается пять двигателей: бензиновый 1,4 л (95 л. с.), метано-бензиновый 1,4 л, а также три турбодизеля MultiJet с системой впрыска Сommon Rail второго поколения: 1,3 л (90 л. с.), 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.). Силен автомобиль и в области безопасности. Так, новая задняя подвеска на двойных рычагах меняет свои характеристики в зависимости от степени загрузки кузова, что улучшает управляемость.

DAF

На стенде компании презентовали развозной грузовик LF Hybrid. В отличие от прежних показов, этот 12-тонный автомобиль будет запущен в производство уже в этом году. Гибридная силовая установка состоит из турбодизеля Paccar FR 4,5 л(160 л. с.) и небольшого электромотора. Последний расположен между дизелем и 6-ступенчатой АКП Allison и питает литий-ионные батареи.

Для шасси тяжелых грузовиков СF колесной формулой 6х4 и 8х4 полной массой 26 и 32 т показали новый тандемный задний мост облегченной конструкции (с одинарными редукторами), увеличивший грузоподъемность на 800 кг. По итогам первого полугодия DAF Trucks занял лидирующее место на европейском рынке тяжелых тягачей, с долей в 21,3%.

MAN

Изюминками стенда MAN стали концепт-трак с аэродинамикой легковой машины, а также тягач TGX в экономичном исполнении EfficientLine.

Компания презентовала на салоне в Ганновере революционную дизайнерскую разработку в натуральную величину – магистральный седельный тягач Сoncept S. На стенде также дебютировал магистральный тягач TGX в версии EfficientLine с низкими эксплуатационными затратами. Так, благодаря проработанной аэродинамике (отсутствию солнцезащитного козырька и пневмосигналов на крыше) и системе контроля давления в шинах, а также моторному тормозу нового поколения «аппетит» грузовика на 100 км пути удалось снизить на 3 литра. MAN представил на выставке семейство грузовиков TGS WW (World Wide), предназначенных для тяжелых условий эксплуатации – со стальным бампером, защитным поддоном и увеличенным клиренсом. Машины имеют полную массу от 18 до 41 т и оснащаются двигателями стандарта Евро 2 и Евро 3 – мощностью 360 и 480 л. с. (подробнее см. «КА» № 9’2010).

Ford

Компания впервые показала на своем стенде фургон Transit Connect Electric, серийное производство которого начнется в 2011 году. Благодаря мощным аккумуляторам машина может проехать на одной подзарядке до 150 км.

Peugeot

Компания Peugeot, отмечающая в этом году свое 200-летие, презентовала субкомпактный концепт iOn. Машинка оснащена электромотором в 64 кВт и разгоняется до 130 км/ч. В обычном режиме литий-ионные батареи зяряжаются за 6 часов, а в ускоренном – всего за полчаса, но только на 80%.

Renault Trucks

Мировой премьерой от компании стала система полного привода OptiTrack, установленная на грузовике для тяжелых дорожных условий – Renault Premium Lander. Впервые в мире на серийных грузовиках применены такие технические решения, как гидравлический привод 4х4, совмещенный с роботизированной коробкой передач Optidriver+, а также со всеми видами коробок отбора мощности. К преимуществам OptiTrack можно отнести меньший на 450 кг собственный вес, сниженный на 10% расход топлива и простоту включения – при помощи кнопки на панели. На стенде Renault Trucks также состоялась премьера легких развозных автомобилей Master нового поколения (подробнее см. «КА» № 3’2010).

Volvo Trucks

Компания презентовала модель для строительного сегмента Volvo FMX (подробнее см. «КА» № 6’2010). Появившись на европейском рынке нынешней весной, она успела хорошо себя зарекомендовать: в Европе на нее подписано свыше тысячи заказов. На выставке в Ганновере показали две версии машины: 6х4 и 8х4, с 13-литровым двигателем в 420 и 460 л. с. соответственно.

На стенде фирмы присутствовала и недавно обновленная модель для региональных перевозок – Volvo FM. Здесь также прошла презентация версии автомобиля с газодизельным двигателем, имеющим высокий коэффициент эффективности (30–40%).

По итогам 8 месяцев нынешнего года, Volvo Trucks увеличила поставки на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, в том числе в Европе – на 23%.

Киев – Ганновер – Киев

Юрий Гоголев
Фото автора и Nissan