Не успел Mercedes-Benz Trucks презентовать на IAA Transportation 2022 прототип магистрального тягача eActros Long Haul, как на него уже пошли заказы. Так, крупная немецкая логистическая компания Hegelmann Group подписала письмо о намерениях на приобретение 50 машин. Они должны будут поставлены после начала серийного производства модели в 2024 году. Отметим, что аналогичные соглашения недавно были заключены и с такими грандами как Amazon и Rheus.
Первые испытания eActros Long Haul на дорогах общего пользования пройдут уже в этом году, а на 2023 год запланирована пробная эксплуатация машины среди потенциальных клиентов.
Отметим, что eActros Long Haul оснащен тремя блоками литий-фосфатных батарей (LFP) суммарной емкостью 600 кВт.ч. На их зарядку от 20% до 80% емкости необходимо всего 30 минут от мегаваттной станции (в Германии хотят развернуть целую их сеть). В движение тягач приводит электрический мост eAxle с двумя моторами, развивающими 400 кВт. постоянной мощности и 600 кВт. пиковой. В итоге груженый 40-тонный автопоезд имеет запас хода до 500 км.
Отметим, что на в рамках выставки IAA Transportation 2022 магистральный тягач eActros Long Haul получил приз за лучшую инновацию среди грузовиков – 2023 Truck Innovation Award. Помимо седельного тягача eActros Long Haul в 2024 году также начнется выпуск и машины с бортовой платформой.