Грузовики Mercedes-Benz Actros можно встретить за выполнением различных работ, в том числе и под землей. Семейная компания AH Vrij из Нидерландов, которая 65 лет занимается ландшафтным дизайном и земляными работами, недавно приобрела сверхмощный вакуумный экскаватор на трехосном шасси Actros 3351L (6х4).
Машина адаптирована для эксплуатации по железной дороге и задействуется для расчистки от мусора ж/д туннеля по маршруту Амстердам – аэропорт Schiphol. Эту операцию она выполняет четыре раза в год и на каждую уборку уходит до 27 ночей. Кроме того, гигантский пылесос работает и на уборке 7-километрового железнодорожного тоннеля в Бельгии – в этом случае процесс занимает до 12 уикэндов.
Что же касается непосредственно надстройки вакуумного экскаватора, то ее установил известный немецкий производитель такой техники – компания RSP. В данном случае это модель ESE 6 RD 8000 – с двумя вентиляторами и бункером для мусора на 8 кубометров.
Отметим, что экскаваторы RSP имеют запатентованную систему сепарации, с использованием микросетчатых фильтров для улавливания пыли и уменьшения задымленности при работе, что особенно актуально при работе в туннелях. Здесь также установлен специальный шланг с шарнирным креплением, что позволяет его поворачивать на 180 град. Радиус действия составляет 6 м. Диаметр шланг немаленький – 250 мм, что позволяет засасывать даже крупный и довольно твердый мусор.
Вакуумные экскаваторы RSP оснащены бортовой информационной системой, с установкой мониторов как в кабине автомобиля, так и снаружи, на корме (см. фото). Также предлагается телематическая система RSP Сonnect, помагающая в режиме онлайн ,через Интернет следить за основными функциями машины. Это позволяет снизить расход топлива благодаря контролю скорости, а также предотвратить кражу или неправильную эксплуатацию довольно сложного и дорогого оборудования.