X

Началось производство центрального компонента Международного грузовика 2025 года

На заводе Mercedes-Benz в Мангейме наладили сборку центрального компонента электрического тягача Mercedes-Benz eActros 600, завоевавшего титул «Международного грузовика 2025 года» (International Truck of the Year 2025). Это, так называемый «передний короб» устанавливается под кабиной, на месте ДВС. В отличие от последнего он не имеет функции привода, а содержит различные компоненты, в том числе высоковольтные, а также воздушный компрессор, которые используются для функционирования машины. Всего в коробе более 1000 деталей. Что разместить всех их в довольно ограниченном пространстве был задействован принцип «слоистой структуры», когда установка компонентов происходит снизу-вверх.

В здании, которому уже более 100 лет, была организована соответствующая сборочная линия, которая разбита на четыре последовательные секции. На линии действует несколько постов контроля качества («ворота качества»), включая конечный – End of Line Inspection (EOL). После этого центральный короб готовится к отправке на головной завод в Верт. Именно здесь в конце ноября будет запущено производство тягача eActros 600.

Магистральный тягач Mercedes-Benz eActros 600 оснащен аккумуляторами емкостью свыше 600 кВт.ч. В итоге это обеспечивает 40-тонному автопоезду запас хода до 500 км и даже больше. А при промежуточных зарядках в течении обязательного перерыва согласно режима труда и отдыха ежедневный пробег может достигать 1000 км. Пока для тягача доступна высокоскоростная зарядка до 400 кВт., однако уже проходит испытания куда более мощная – мегаваттная.

Отметим, что для нового тягача ряд компонентов также выпускают и на двух других заводах Mercedes-Benz. Так, на предприятии в Гаггенау собирают компоненты электропривода, в частности трансмиссии – валы, шестерни и детали корпуса. Затем все это отправляют на завод в Кассель, центр по осям и системам электропривода, где выполняется уже окончательная сборка.

Отметим, что завод Mercedes-Benz в Мангейме был основан в 1908 году. Сегодня здесь работает более 4600 человек. Предприятие специализируется на производстве двигателей, а также аккумуляторов и высоковольтных систем. В Мангейме также находится завод Daimler Buses, на котором выпускают городские электробусы Mercedes-Benz eCitaro, в том числе с водородными топливными элементами в качестве расширителя диапазона.

Читайте также:
Mercedes-Benz eActros 600 – интересные подробности с испытаний