Первым грузовикам DAF исполнилось 75 лет
В этом году компания DAF Trucks отмечает 75-летний юбилей начала выпуска грузовиков. У истоков фирмы стояли братья Хаб и Вим Ван Дорны, которые в 1928 году образовали машиностроительный завод Van Doorne’s Machine Factory.
В начале 30-х здесь начали строить различные автомобильные прицепы. В отличие от конкурентов шасси были не клепанными, а сварными, что делало их намного крепче. Так появилось Предприятие по производству прицепов Ван Доорна (Vаn Doorne’s Aanhangwagenfabriek), сокращенно DAF
Первый грузовик DAF изготовили в 1949 году. Это была трехтонная модель А30, имевшая характерную решетку радиатора с семью хромированными поперечинами. Вскоре за ней последовали модели А50 и А60 – грузоподъемностью 5 и 6 т соответственно.
В 1950 году вышел в свет легкий развозной фургон на 1 тонну груза – модель А10, на базе которой позднее построили пикап А107. Линейка выпускаемых моделей расширялась. Так появились шасси под самосвалы, мусоровозы, а также машины военного назначения.
Поначалу DAF выпускал только шасси с решеткой радиатора, а кабины поступали от сторонних кузовостроителей. А в 1953 году DAF освоил производство собственных кабин. Через два года с конвейера сошло 10-тысячное шасси, и в этом немалая заслуга контракта на 3600 машин для голландской армии.
Совершенствовались и дизельные двигатели. DAF стал первым производителем грузовиков, который применил турбокомпрессор для повышения мощности и эффективности.
В 1957 году была представлена модель DO, специально разработанная для международных перевозок. Она отличалась 10-тонным задним мостом и характерным дизайном. Кабина вскоре получила спальную полку, что было новацией на то время.
А в начале 60-х дебютировал DAF 2600. Его революционная кабина с прямоугольными формами обеспечивала больше полезного пространства, что дало возможность установить даже два спальных места. Все это плюс улучшенная обзорность сделали модель очень популярной среди дальнобойщиков.
В 1970 году появляется серия F1600 – F2200. Машины получили откидную кабину, что существенно облегчило техническое обслуживание. Была улучшена шумоизоляция моторного отсека, что сделало работу водителя более комфортной.
А всего через три года на смену приходит модель 2800, а затем 3300 и 3600. Эти машины также отлично себя зарекомендовали для дальних перевозок. На них устанавливались кабины с двумя спальными полками.
Кроме того, здесь впервые на грузовиках появился двигатель с системоц охлаждения наддувочного воздуха – интеркулер. Это дало возможность увеличить мощность и максимальный крутящий момент и при этом снизить расход топлива.
В 80-е годы выходит новая модель DAF 95, которая также стала эталоном по части комфорта кабины для международных перевозок. Версия с высокой крышей SpaceCab вскоре получает еще более просторную – Super SpaceCab. Для региональных перевозок компания представляет модели DAF 65, 75 и 85.
Машины для магистральных и региональных перевозок получили наследников – более совершенные модели XF и СF cоответственно. Также на рубеже веков дебютирует легкая развозная серия LF.
В 2010 году на базе модели LF был создан первый на рынке грузовик с гибридной силовой установкой. Использование электромотора позволило сократить потребление топлива и вредные выбросы на 20%.
Работа над повышением экологичности была продолжена. И в 2018 году DAF представляет первый в Европе полностью электрический грузовик – DAF CF Electric.
А в 2021 году DAF cнова всех удивил. Он стал первым производителем, представившим грузовики, отвечающие новым весогабаритным стандартам, вступившим в силу в Европе в конце 2020 года. Более длинные кабины стали не только просторнее и комфортабельнее, но и более аэродинамичными, что улучшило топливную экономичность.
Неудивительно, что заветная победа в конкурсе «Международный грузовик 2022 года» досталась всей линейке: XF, XG и XG+. Невероятно, но на следующий год звание Internatiomal Truck of the Year 2023 досталось опять же DAF. Только на этот раз модели XD – машине нового поколения для региональных перевозок.
Сегодня грузовики XF и XD также доступны и в полностью электрическом исполнении Electric, с запасом хода до 500 км. Эти экологически чистые машины производятся на недавно открытом новом филиале, на территории основного предприятия в Эйндховене.