X

Перевозчики получат первые водородные тягачи Mercedes-Benz GenH2

Подразделение Daimler Truck начинает следующий этап в подготовке к серийному производству грузовиков на водородных топливных элементах. Первых пять магистральных тягачей Mercedes-Benz GenH2 будут переданы для испытаний пяти крупным компаниям: Air Products, Amazon, Holcim, INEOS и Wiedmann & Winz.

Машины будут работать на реальных маршрутах в течение года и развозить по дорогам Германии различные грузы – от строительных материалов и морских контейнеров до цистерн с газом. При полной массе автопоезда в 40 т полезная нагрузка составит порядка 25 т. Заправляться машины будут жидким водородом (sLH2) на специальной станции в Верте, а в перспективе – на еще одной, в районе Дуйсбурга.

Таким образом разработчики хотят получить исчерпывающую информацию об эксплуатации автомобилей. В частности, тягачи оборудованы довольно сложной системой охлаждения и обогрева, которая обеспечивает необходимую температуру для оптимальной работы системы топливных элементов. Напомним, что Daimler Truck обязался к 2039 году предлагаться на ключевых ранках ЕС30, США и Японии исключительно СО2-нейтральные новые автомобили.

Mercedes-Benz GenH2 оснащается установкой водородных топливных элементов мощностью 300 кВт (2х150 кВт), разработанной Cellcentric – совместным предприятием Daimler Truck и Volvo Group. Аккумуляторная батарея кратковременно обеспечивает еще 400 кВт. Емкость батареи небольшая – 70 кВт.ч, так как она предназначена только для вспомогательной работы: при разгоне, во время обгонов или при движении на подъемах. Подзаряжается АКБ либо при рекуперации, либо избыточной энергией от топливных элементов.

Тягач приводят в движение два электромотора, каждый из которых развивает 230 кВт постоянной мощности и 330 кВт пиковой. Максимальный крутящий момент составляет соответственно 2х1557 и 2х2071 Нм. Запаса жидкого водорода в размере 88 кг, который хранится в двух баках из нержавеющей стали, груженому автопоезду хватает на пробег до 1000 км.

Читайте также:
Mercedes-Benz eActros 600 – интересные подробности с испытаний