Парад в статике
В День Независимости Украины 24 августа на Крещатике состоялся военный парад. Были представлены и современные боевые машины.
В День Независимости Украины 24 августа на Крещатике состоялся военный парад. Были представлены и современные боевые машины.
На этот раз техника была показана в статике – на пространстве от Майдана Незалежности до Европейской площади выстроилось свыше двух десятков образцов. Часть экспонатов этой выставки уже известна публике по предыдущим парадам. В частности, здесь можно было увидеть реактивные системы залпового огня: БМ-21 на шасси КрАЗ (6х6), «Ураган» и «Смерч» на шасси ЗИЛ и МАЗ, а также пусковую установку тактической ракеты «Точка-У» на плавающем шасси БАЗ и др.
Особый интерес вызывали образцы современной техники: танки Т-84У «Оплот» и Т-64Б «Булат», бронетранспортер БТР-4 «Ладья», легкобронированные машины «Дозор-Б» и «Козак».
«Оплот»
Основной боевой танк Т-84У «Оплот» принят на вооружение украинской армии совсем недавно – 28 мая этого года. Он разработан в Харьковском конструкторском бюро им. Морозова, где в свое время создавался знаменитый танк Т-34, а воплощен в металле на заводе им. Малышева. «Оплот» можно по праву считать средоточием новых технологий. Он имеет новую сварно-катаную башню. Встроенная динамическая защита нового поколения позволяет обезвреживать вражеские снаряды еще на подлете к танку. Предусмотрен также комплекс оптико-электронного противодействия. Крыша моторно-трансмиссионного отделения снабжена теплоизолирующими устройствами. Весь корпус защищен антирадарным покрытием по типу технологии «Стелс». Все это повышает «живучесть» танка на поле боя.
Высокую точность стрельбы в любых условиях обеспечивают тепловизионный прицел и цифровой комплекс управления огнем. Как известно, при стрельбе вследствие неравномерного распределения тепла ствол пушки может получать незначительный изгиб. С учетом этого на новом танке установлена система, которая передает информацию в баллистический вычислитель для внесения необходимых поправок.
«Оплот» оснащен оригинальным 2-тактным дизелем 6ТД2Е мощностью 1200 л. с. Шесть его цилиндров расположены горизонтально – для снижения высоты боевой машины. В каждом из них двигаются по два противолежащих поршня – агрегат имеет два коленчатых вала.
На танке установлено современное навигационное оборудование. Работу механика-водителя облегчают рулевой штурвал и автоматизированная коробка передач.
Сообщалось, что контракт с Министерством обороны подписан пока на 29 танков. Кроме того, у этой машины, по мнению специалистов, очень большой экспортный потенциал.
«Козак»
Не меньше внимания привлекала еще одна новинка – многоцелевой бронированный автомобиль «Козак». Он создан украинским НПО «Практика», которое выпускает броневики для банков и VIP-персон, а теперь решило попробовать себя и в военной сфере.
Машина предназначена в основном для использования в специальных подразделениях. Сегодня такие небольшие легкобронированные автомобили выпускаются и применяются во многих странах. Часто они входят в состав автономных высокомобильных боевых групп.
Снаряженная масса «Козака» – 5,5 т. Экипаж – 5 чел. Допустимая полная масса прицепа – 4 т. Габариты: Д/Ш/В, м – 5,48/1,95/2,3. Скорость – до 120 км/ч.
Броневой корпус автомобиля защищен от пуль легкого стрелкового оружия (3-4-й класс защиты). Днище имеет V-образную форму, что заметно повышает противоминную стойкость: эта машина способна выдержать взрыв, равносильный 3 кг в тротиловом эквиваленте. Дополнительную защиту от осколков мин обеспечивают расположенные под полом аккумуляторы и топливные баки.
Отсутствие жесткого крепления сидений к полу снижает риск травм при взрыве. А на случай опрокидывания кузов усилен поперечными трубами.
Турбодизель IVECO (3,0 л, 170 л. с.) – типа Евро 4. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая, фирмы ZF. Подвеска – зависимая, рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Клиренс – 365 мм. Преодолеваемый подъем – 30 град., стенка – 0,4 м, брод – 1,5 м.
«Козак» может оснащаться 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами и автоматическим гранатометом АГ-17. Имеется прибор радиационной разведки.
Машиной заинтересовался Президент Украины Виктор Ющенко. Он сел за руль «Козака» и провел мини-тест-драйв. Перспективы автомобиля пока неизвестны. Производители предлагают несколько его версий, в т. ч. бронированный пикап.