В этом году подразделение Mercedes-Benz Special Trucks отмечает 25 лет с момента начала выпуска инновационного грузовика – модели Econic. Машина дебютировала на выставке Entsirga в 1998 году и сразу поразила своей конструкцией – вынесенной вперед низкопольной кабиной.
Автомобиль был специально разработан для работы в коммунальной сфере, в частности в сфере утилизации мусора, а потому удобству посадки-высадки было уделено особое значение. Решение с низкопольной кабиной оказалось настолько удачным, что вскоре его стали использовать на своих коммунальных моделях и другие ведущие производители грузовиков.
Поначалу Mercedes-Benz Econic производили на предприятии NAW (Nutzfahrzeuggesellschaft Arban & Wetzikov) в Швейцарии, а в 2003 году выпуск перевели на головное предприятие грузовиков Mercedes-Benz в немецкий город Верт. В 2001 году появился вариант с колесной формулой 6х4, а в 2004 году – 8х4/4, с двумя ведущими мостами и четырьмя управляемыми колесами. В 2002 году дебютирует модель с двигателем на натуральном газе – Econic CNG.
В 2005 году с конвейера сошел 5000-й Econic, а в 2009-м годовой выпуск впервые достиг отметки в 1500 ед. Через два года изготовили уже 10-тысячную машину. В 2013 году дебютировал Econic второго поколения, а в 2022-м – вариант на электротяге eEconic.
Всего на сегодняшний день изготовлено порядка 28 тыс. этих оригинальных по конструкции грузовиков. Около 85% от этого количества – мусоровозы, 5% – пожарные автолестницы, а остальные 10% – самосвалы, бетоносмесители и аэродромные автотопливозапаравщики. На украинских дорогах сегодня также можно встретить немало подержанных Mercedes-Benz Econic, которые, несмотря на солидный пробег, продолжает исправно работать «санитарами города».
Отметим, что сегодня Mercedes-Benz Econic предлагается в двух-, трех- и четырехосном вариантах шасси – с полной массой 18; 26 и 32 т соответственно. Можно установить низкую или высокую кабину, выбрать колесную базу от 3450 до 5700 мм, двигатель мощностью от 272 до 354 л. с., 6-ступенчатую гидромеханическую КП Allison или 12-ступенчатый «автомат» Mercedes-Benz PowerShift 3. Более того, в центре MB Custom Tailored Truck (CTT) клиентам могут предложить индивидуальные решение: например, сверкороткую колесную базу, меньшую габаритную ширину и др.
Осенью 2022 году началось производство полностью электрического варианта – eEconic. Он оснащен двумя электромоторами, которые питаются от трех блоков батарей емкостью 336 кВт.ч. Этого вполне достаточно для работы в течение дня в условиях города. Зарядка машины осуществляется в ночное время, для этого используются станции мощностью до 160 кВт. Поэтому вариант на природном газе (СNG), с мотором M936G в 7,7 л (302 л. с.) отошел в сторону с целью более эффективного продвижения на рынке электрической модели – с нулевым вредным выбросом.