В рамках автосалона IAA Transportation 2024 в Ганновере был вручен приз за лучшую инновацию среди грузовиков – Truck Innovation Award 2025. Ее получил тягач MAN hTGX c двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Выпуск их стартует уже в следующем году. Таким образом MAN Truck & Bus станет первым производителем в Европе, начавшим производство грузовиков на водороде. Пока что намечена реализации порядка 200 машин, которые получат клиенты из Германии, Нидерландов, Норвегии, Исландии и ряда неевропейских стран.
Шестицилиндровый 16,8-литровый двигатель H4576, созданный на основе проверенного временем агрегата MAN D38, развивает 520 л. с. и 2500 Нм при 900 – 1300 об/мин. Жюри конкурса ITOY, состоящее из 24 журналистов ведущих европейских изданий по грузовой тематике, оценило практически нулевые вредные выбросы – всего 1 грамм СО2 на тонно-километр, а также запас хода автопоезда до 600 км. Тягач оборудован баллонами, где под давлением 700 бар хранится 56 кг водорода.
Модель hTGX дополнит линейку аккумуляторно-электрических грузовиков MAN. Машина позиционируется для строительного сегмента, работы в качестве лесовоза, а также для перевозки цистерн. Машина будет предлагаться в варианте 6х2 и 6х4, что обеспечит высокую полезную нагрузку.
Отметим, что для компании MAN это уже третий приз Truck Innovation Award. Так, лучшей инновацией 2024 года стали грузовики с автономным управлением – в рамках проекта ANITA и ATLAS-4. А грузовики с автоматизированным управлением для строительного сегмента (проект AFAS) были удостоены Truck Innovation Award 2019 года.