Новые требования безопасности для грузовиков – за и против
Еще в мае 2018 года Европейская комиссия внесла предложение доработать Главные требования безопасности (General Safety Regulation) касательно грузовиков тяжелого класса. Они касаются прежде всего обязательного оснащения всех новых грузовиков рядом электронных систем и не только. На данный момент нововведения рассматриваются Европарламентом и Советом Европы.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) в большей части одобряет новые требования безопасности грузовиков, хотя некоторые считает нецелесообразными. Установка камер и датчиков для сокращения мертвых зон вокруг кабины грузовика/автопоезда уже доказала свою эффективность.
С 2005 года количество смертельных ДТП с грузовиками тяжелого класса в Европе снизилась на 50%. Доля таких аварий упала до 15% от общего числа ДТП с летальными случаями. Отметим, что именно пешеходы и велосипедисты становятся основными жертвами аварий с большегрузами. Поэтому главная задача стоит в улучшении обзорности рабочего места водителя грузовика.
Также нашли всеобщую поддержку системы, которые в случае потери бдительности водителя предупреждает его звуковыми и тактильными сигналами. Это очень актуально для дальнобойщиков, проводящих за рулем много часов в день. Также весьма актуальны и алкотестеры, которые блокируют запуск двигателя при обнаружении повышенного содержания алкоголя у водителя.
А вот предложенные Еврокомиссией новации касательно улучшения непосредственной видимости в кабине, что связано с изменение конструкции грузовика, вызвали дискуссию. В частности, это касается кабин с низким уровнем пола. В этом случае кабина выносится вперед, двигатель располагается за ней, что существенно снижает объем перевозимого груза. Более того, такое решение не так эффективно для улучшения обзорности как применение камер и датчиков. Так, по исследованиям, «всевидящие» системы позволяют уменьшить количество смертельных ДТП на 1,53%, в то время как низкие кабины с увеличенной площадью остекления – только на 0,95%.
По мнению Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), даже в самой удобной кабине водитель физически не сможет охватить все зоны обзора, в отличие от электронных систем. Более того, сокращение объема перевозимого груза машин с низкой кабиной приведет к увеличению их числа или количество совершаемых рейсов, что в свою очередь вызовет увеличение вредных выбросов в атмосферу.
Напомним, что сегодня грузовики с низкопольными кабинами уже активно используется в коммунальной сфере – первенцем здесь считается Mercedes-Benz Econic, которые начал выпускаться еще 20 лет назад. Недавно к низкопольниками присоединился и наш «Богдан Моторс», представив электрогрузовик ERCV27 для заказчика из Дании.