Новейшие дизельные автобусы Low Entry, т. е. с низким входом, могут быть запрещены в странах ЕС уже с 2030 года. А все дело в разногласиях между новыми правилами по выбросам CO2, принятыми Еврокомиссией, и Директивой об экологически чистых транспортных средствах, действующей с 2021 года.
Это несоответствие связано с определением городского автобуса и имеет существенные последствия для инициатив по обезуглероживанию общественного транспорта. Об этом заявила Люси Петерсен, старший эксперт по европейской политике UITP (Международной ассоциации общественного транспорта).
В соответствии с Директивой основное внимание уделяется автобусам M3 класса 1 и класса А. Эти типы транспортных средств находятся в авангарде усилий операторов общественного транспорта и властей по переходу на низкоуглеродные альтернативы. Однако предлагаемые Еврокомиссией правила по выбросам CO2 расширяют определение и включают автобусы класса 2 с низким входом. Таким образом, среди типов автобусов, дизельные исполнения которых будут запрещены к продаже с 2030 года, добавляются и машины Low Entry.
«Мы считаем, что предложение Еврокомиссии по выбросам CO2 должно быть приведено в соответствие с Директивой о чистых транспортных средствах, чтобы гарантировать, что в первую очередь будут рассмотрены наиболее актуальные для обезуглероживания автомобили», – отметила старший эксперт по европейской политике UITP.