X

Немецкие раритеты

На Международном салоне коммерческих автомобилей IAA в Ганновере есть добрая традиция: в его рамках обязательно проводится выставка ретроавтомобилей. И каждая такая экспозиция совсем не похожа на предыдущую.

На Международном салоне коммерческих автомобилей IAA в Ганновере есть добрая традиция: в его рамках обязательно проводится выставка ретроавтомобилей. И каждая такая экспозиция совсем не похожа на предыдущую.

На Международном салоне коммерческих автомобилей IAA в Ганновере есть добрая традиция: в его рамках обязательно проводится выставка ретроавтомобилей. И каждая такая экспозиция совсем не похожа на предыдущую.

На вернисаж старинной автотехники свозят десятки раритетов из лучших собраний не только Германии, но и зарубежья.

Самым старым участником в этот раз был тягач, выпущенный на фабрике паровых локомотивов Андреаса Хайдке в саксонском городе Гатершлебен. Машина выглядит копией паровых самоходов XIX века, но на самом деле построена в… 1928 году. Кстати, фабрика Хайдке производила таких мастодонтов вплоть до 1946 года. Немалый интерес в экспозиции представляли автомобили, выпущенные до 1945 г., ведь их сохранилось не так уж много. А после окончания Второй Мировой Германия оказалась расколотой на две части. В ГДР на базе прежних заводов организовали «народные предприятия» – VEB. Все они вошли в государственное «Объединение по производству автомобилей и прицепов» – IFA.
Тем временем в ФРГ происходило «экономическое чудо». Жировали и автомобилестроительные фирмы – как здравствующие ныне, так и те, которые сегодня уже стали историей. Все это многообразие и отражено в экспозиции на IAA-2010.

Самым старым участником в этот раз был тягач, выпущенный на фабрике паровых локомотивов Андреаса Хайдке в саксонском городе Гатершлебен.

Mercedes-Benz L 3000 D
Первым в мире массовым дизельным грузовиком была двухтонка Mercedes-Benz Lo 2000 Diesel (1932 г.). Она подготовила почву для дальнейшего развития таких автомобилей. В 1937 году появилась более мощная версия – L 3000 D с двигателем увеличенного рабочего объема (4,9 л). Груз. – 3,0 т., 70 л. с., 65 км/ч.

Hanomag ST 100 В
Западной Европе в 20–40-е годы прошлого века были распространены короткобазные тягачи. Один из них – Hanomag ST 100 1947 г. в. Дизель 5,2 л расположен спереди, а массивная трансмиссия, бак и балласт – у задней оси, для улучшения тяговых свойств. Прицеп – 30 т, 100 л. с., 45 км/ч.

Ikarus 311
Вот так выглядел предшественник хорошо известных у нас «Икарусов». Это модель 311 1960 г. в. Дизельный двигатель Steyr-Csepel D-413 (4 цил. 5,3 л) установлен спереди. Длина автобуса – 8,45 м. Мест – 20–35 (сид.), мощн. – 85 л. с., скор. – 75 км/ч.
Henschel L6J
Этот грузовик 1939 г. в. служил в вермахте, в «Полевой железнодорожной команде № 3». В отличие от других «хеншелей» двигатель тут не дизельный, а бензиновый (6-цил., 11,8 л). Груз. – 6,5 т, 125 л. с., 65 км/ч.
Bussing-NAG 900N
Таких автобусов на шасси Bussing-NAG (6×4) было всего 9. Их в 1937–1939 гг. зготовила для Лейпцига кузовная фирма Wumag. Последняя машина закончила службу в 1961 г. Мест – 83 (сид. 28), 135 л. с., 44 км/ч.
H6 (Horch 6)
Этот самый крупный грузовик производства ГДР длиной 8,14 м был разработан фирмой Horch. Его выпуск наладили в 1952 году на VEB Ernst Grube в г. Вердау. На IAA была представлена машина, изготовленная в 1956 году, с дизелем 8,9 л от завода Motorenwerke Schonebest. Груз. – 6,5 т, мощн. – 150 л. с., 65 км/ч.
Opel Blitz
Уникальный микроавтобус построила в 1949 году фирма Wilhelm Routter из г. Штутгарта. Шасси взяли от полуторки Oрel Blitz довоенного образца, которая выпускалась и в 1946–1951 гг. Мотор – бенз., 6-цил., 2,5 л. Мест – 14+1, 55 л. с., 80 км/ч.
Tempo Matador
Этот редкий экземпляр изготовила в 1951 г. кузовная фирма MIKAFA (Mindener Karosserie und Fahrzeugbau), расположенная в Вестфалии, в г. Минден. Элегантный кузов в модификации Club изготовлен из алюминия. Шасси – от переднеприводного бензинового грузовика Tempo Matador. Мощн. – 25 л. с., 80 км/ч.
Peugeot D3A
На Парижском автосалоне 1950 года этот фургончик произвел сенсацию. Машина отличалась оригинальной внешностью и редким тогда в этом классе передним приводом. Бензиновый мотор (1,3 л) был взят от легковушки Peugeot 203. В Ганновере демонстрировалась машина 1953 года выпуска. Мест – 8; мощн. – 40 л. с.
Fleischer S4RU
Единственным частным автопроизводителем в ГДР был предприниматель Фриц Флайшер. На его заводе в г. Гера в 60–70-е гг. изготавливались в небольшом количестве междугородные автобусы. На IAA демонстрировалась модель S4RU 1975 года выпуска с дизелем от грузовика IFA W60L. Мест – 37+1, 180 л. с., 100 км/ч.
Barkas 901/2
Еще в 1941 году фирма Framo (г. Франкенбург, Саксония) начала выпуск бензиновых грузовичков «901». После войны они поступали в СССР по репарации. А в 1964 году на заводе Framo, уже преобразованном в VEB Barkas, запустили в производство рестайлинговую модель – 901/2. Груз. – 0,8 т, мощн. – 28 л. с., 75 км/ч.
General Motors PD 4107
Лайнер «Buffalo» выпущен в 1967 г. автобусным отделением GM в г. Понтиак (штат Мичиган), купленным в том же году крупнейшим перевозчиком Greyhound. Кузов – алюминиевый, клепаный, со ступенчатой крышей. Мотор – Detroit Diesel (V8, 14 л). Мест – 52 (сид. – 39), мощн. – 290 л. с., скор. – 130 км/ч.
FTF F8.20D
Малоизвестная голландская «Фабрика грузовиков братьев Флоор» (сокр. – FTF) выпускает тяжелые трехосные шасси на агрегатах разных фирм. На IAA-2010 был показан автомобиль 1976 г. в. с кабиной Mack, двигателем Detroit Diesel V8 и самосвальной системой Edbro (Англия). Груз. – 12,25 т, мощн. – 335 л. с., 100 км/ч.
H6 B/L
Такие автобусы завод VEB Waggonbau в г. Аммендорф производил в 50–60-е гг. в небольшом количестве. Шасси использовали от дизельных грузовиков Н6, выпускаемых на VEB Ernst Grube в г. Вердау. Автобусы выпускались в междугородной, пригородной и городской версиях. Последние часто использовались с пассажирскими прицепами (cм. фото). Мест – 53 (сид. – 38), 150 л. с., 80 км/ч.

Леонид Гоголев
Фото автора