В этом году 33-я по счету выставка ретроавтомобилей Techno Classica 2023 в Эссене выдалась урожайной как никогда. Сюда приехали 1250 участников из 30 стран, представив около 2700 машин. Многие автомобильные марки, а также конкретные модели отметили юбилей, что, понятное дело, с помпой отображено в соответствующих экспозициях.
Это 100-летие MG, 75-летие Porsche, в том числе 60 лет с момента запуска легендарной модели 911. Эпохальная модель Сitroen 2CV также отпраздновала свои первые 75 лет. Шестьдесят исполнилось Lamborghini и представительскому Mercedes-Benz 600.
Не обошелся без круглой даты и Volkswagen – его суперпопулярной модели Passat стукнуло в этом году ровно 50. Однако помимо Passat различных годов выпуска посетители Techno Classica 2023 смогли увидеть и два уникальных транспортных средства «народной марки», недавно восстановленных заводскими специалистами. Это самоходная грузовая платформа для внутризаводских перевозок, а также полугусеничный вездеход на базе Transporter T1.
Последний был построен в начале 60-х австрийским инженером и заядлым лыжником Куртом Крецнером. Он установил на фургон четыре оси, причем с колесами разного диаметра. Первые две были сделаны управляемыми и обуты в двусткатные (!) «зубастные» шины размером 14 дюймов. А вот на двух других осях, с 13-дюймовыми колесами, установили запатентованную алюминиевую гусеницу с резиновыми подушками. Мотор оставили стандартный – оппозитный, 1,2-литровый мощностью 34 л. с. Максимальная скорость вездехода составляла 35 км/ч.