Этот довольно раритетный для наших дорог развозной автомобиль FSO Polonez Truck корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать на одной из киевских СТО. Показанная модель – второго поколения выпускалась польским предприятием FSO из города Ныса в 1992 – 1997 гг. Такие автомобили производились преимущественно для местного рынка, причем в небольших количествах – около 1000 ед. в год.
В данном случае представлена ранняя, дорестайлинговая модель, о чем говорит гладкий капот с пластиковым воздухозаборником по центру. А в 1994 году машина была модернизирована: появился рельефная крышка капота без козырька воздухозаборника, модернизированная приборная панель, а главное – более широкая (+60 мм) колея.
FSO Polonez Truck с полурамной конструкцией имел грузоподъемность до 1000 кг. Машина оснащалась бортовой платформой и выпускалася в трех вариантах по длине: стандартном ST (4770 мм), удлиненном LB (5280 мм) и с 5-местной кабиной DC. Колесная база варьировалась от 2816 до 3116 мм.
В нашем случае представлен длиннобазный автомобиль, комплектованный кузовом-фургоном. Последний, что интересно, сохранил даже фирменную табличку FSO Polonez.
Что же касается силовых агрегатов, то их предлагалось три на выбор. Это два 1,6-литровых бензиновых мотора – с карбюратором Weber или с одноточечным впрыском Multec, мощностью 87 и 80 л. с. соответственно. А также 1,9-литровый дизель (лицензия Сitroen) в 70 л. с. С этим мотором автомобиль расходовал на 100 км: в городе 8,4 л, а на трассе, при 90 км/ч – 6,8 л. Максимальная скорость варьировалась от 124 до 135 км/ч.
В 1995 году с производства сняли карбюраторный агрегат. А в 1997 году появилась машина FSO Polonez Truck третьей генерации, которая выпускалась под маркой Daewoo-FSO вплоть до 2003 года.