Один из крупнейших в Европе автомобильных музеев – Брюссельский Autoworld. В его экспозиции наряду с легковыми автомобилями представлены и интересные коммерческие.
Один из крупнейших в Европе автомобильных музеев – Брюссельский Autoworld. В его экспозиции наряду с легковыми автомобилями представлены и интересные коммерческие.
Один из крупнейших в Европе автомобильных музеев – Брюссельский Autoworld. В его экспозиции наряду с легковыми автомобилями представлены и интересные коммерческие.
Музей размещен в «Пале Мондиаль» – одном из самых примечательных зданий бельгийской столицы. Эта часть парково-выставочного комплекса, созданного по указу короля Леопольда II специально для престижных экспозиций, была открыта в 1880 году.
Львиную долю площади музея занимает огромный, вытянутый в длину зал. Ширина его составляет 48 м, но высоченная крыша держится только на стальных арочных конструкциях – без единой промежуточной опоры!
В экспозиции Autoworld – более 150 автомобилей, но это только вершина айсберга. Еще около сотни находится в запасниках, а примерно 600 ждут своей очереди на реставрацию.
Если подробно описывать все эти олд-таймеры, то получится полноценная увлекательная история автомобиля – от зарождения до наших дней. Но… автомобиля легкового. Что же касается коммерческих машин, то здесь они в абсолютном меньшинстве. Однако все они – несомненные раритеты, и многие из них существуют лишь в единственном экземпляре.
Особый интерес представляют автомобили «домашнего», то есть бельгийского производства – таких фирм, как FN, Jonckheere, Messie и Minerva.
Отдельного рассказа заслуживает представленная в музее коллекция пожарной автотехники. Машины цвета пламени изготовлены на раритетных шасси: французском Delahaye («Делаэ») (1907 г.), английском Dennis (1923 г.), бельгийском Minerva (1936 г.), американском Dodge HE (1937 г.). А в сочетании с надстройками единичного производства они просто уникальны.
Самый древний экспонат коллекции – пожарный насос конца XIX века. Его изготовила фирма Delmaize Freres et Co. и дала ему грозное имя Le Lion («Лев»). Привод насоса – от установленной сзади на раме паровой машины. А вот передвигался «Лев» на буксире… у лошади.