В Дюссельдорфе прошла традиционная ежегодная выставка «Caravan Salon 2009». Это крупнейший и авторитетнейший в Европе смотр, посвященный теме «дом на колесах».
В Дюссельдорфе прошла традиционная ежегодная выставка «Caravan Salon 2009». Это крупнейший и авторитетнейший в Европе смотр, посвященный теме «дом на колесах».
В Дюссельдорфе прошла традиционная ежегодная выставка «Caravan Salon 2009». Это крупнейший и авторитетнейший в Европе смотр, посвященный теме «дом на колесах».
Именно здесь, в Дюссельдорфе, можно познакомиться с самыми последними тенденциями, а также «пощупать» эксклюзивные образцы новых серий автодомов и прицепов, колеса которых коснутся автострад только в следующем году. Поэтому тем, кто решился заказать подобную модель, нужно это сделать сегодня, чтобы к началу следующего сезона получить новинку в личное пользование. Официальные дилеры компаний также формируют свои заказы на следующий год уже осенью.
Фирма Silver предложила прицеп с опускающейся крышей, позволяющей заехать в стандартный гараж высотой до 2 м. | Концепт YAV (Young Activity Van) – моторхоум на базе Dacia Logan – предназначен для молодых, которым рай даже в палатке на крыше. |
Тысячи гостей выставки приезжают ознакомиться с новыми «домами на колесах» в собственных автожилищах разных моделей, которые сами представляют грандиозное шоу под открытым небом. | |
Автодом полуинтегрированного типа – Ixeo Plus 724 от фирмы Bärstner в передней части имеет подъемную спальную полку. | Sunlight Männermobil – игрушка для мужчин: с большим телеэкраном, столом для покера, барной стойкой, писсуаром и т. п. |
Турецкая малютка – прицеп Carettа весит всего 375 кг, но оборудован всем необходимым для двоих: кроватью, холодильником, плитой, раковиной и баком для воды. | Взгляд в историю – кемпер Westfalia 50-х гг. на базе микроавтобуса Volkswagen Bus T1. Крыша – тканевая, поднимающаяся. |
«Альковный» автодом EuraMobile Terrestra порадовал находками в организации спальных мест и элегантным дизайном. |
За время ярмарки через 11 огромных залов прошло около 160 тыс. посетителей. На общей площади 183 тыс. м кв. разместилось более двух тысяч кемперов и караванов, стенды с аксессуарами, комплектующими и оборудованием, а также с разнообразной информацией о кемпингах, турах и сервисных предложениях.
Общая тенденция сегодня – стремление к комфортизации жилого пространства передвижных домов и поиск свежих дизайнерских решений.
Появление так называемых венов с поперечной подъемной кроватью в переднем отсеке стало еще одним плюсом для поклонников автодомов полуинтегрированого типа. Расположенная над несколькими сидячими местами кровать визуально лишь немного понижает уровень потолка. В нужный же момент полка опускается – вручную или с помощью механического устройства, что добавляет два полноценных спальных места. Такие модели представили фирмы B urstner: Ixeo Plus 724 и Dethleffs: Globe4 6471-4, обе на основе шасси Fiat Ducato. Стоимость подобного передвижного жилища – 50–60 тысяч евро.
Немецкий концерн Hymer – признанный лидер в этой области – держит курс на повышение эргономичности: тщательно проработаны компоновка мебели, кухонное пространство, обтекаемые формы. В новой модели T-Class 2×2 кровать регулируемой высоты в кормовой части дает возможность при необходимости увеличить внутреннее пространство, а так называемый тепловой этаж, где используется обдув горячим воздухом, обеспечивает эффективное нагревание всего транспортного средства.
Представить все новинки выставки в одной статье просто нереально. Тут было на что посмотреть не только на стендах фирм-производителей «первой линии» – Hobby, Fendt, Adria, LMC, Knaus-Tabbert, Pilote, Eura Mobil, Concorde, но и более скромных или «нишевых» марок – Westfalia, La Strada, Rimor, Chausson, Challenger и др.