Мирный бой
22 августа завершились соревнования на Кубок России по трак-триалу 2004 года. Их второй, заключительный этап проходил в подмосковных Бронницах на испытательном полигоне военного института 21-го НИИ МО РФ. |
Подобные соревнования
регулярно проводятся с 1998 года. Параллельно с Кубком России проходит
и первенство Вооруженных сил РФ по данному виду спорта. И это понятно:
фактически все машины-участницы созданы на базе стандартных армейских
грузовиков, и среди экипажей – немало военнослужащих.
Первый этап чемпионата прошел в городе Миасс. Он был посвящен 60-летию
Уральского автомобильного завода, и сильнейшая команда этого предприятия
показала себя там наилучшим образом – как говорится, дома и стены помогают.
А самый опасный противник – команда 21-го НИИ – тогда оказалась на последнем
месте. Но спортсмены из Подмосковья не падали духом: они надеялись взять
реванш на втором этапе, на своем «домашнем» полигоне.
Немного о специфике
На первый взгляд, трак-триал не настолько динамичный вид спорта, как,
например, кольцевые автогонки. Но специалисты и заядлые болельщики знают:
здесь есть своя динамика, высокий эмоциональный накал, моменты исключительного
напряжения техники и человеческого духа.
Автомобили-участники трак-триала должны преодолевать серию специальных
секций с различными препятствиями на пересеченной местности. Внутри каждой
секции расположено несколько ворот, которые нужно проехать. За непройденные
или сбитые ворота, за движение задним ходом и другие нарушения насчитываются
штрафные баллы. Их сумма и определяет место спортсмена в итоговом протоколе
соревнований.
Экипаж каждой машины состоит из двух человек: водителя и штурмана. Кстати,
роль последнего в этом виде спорта огромная– он определяет стратегию движения
машин. Штурман знает, сколько очков можно набрать в той или иной секции;
в какие ворота стоит входить, а в какие нет; какие препятствия есть смысл
покорять, а какие можно обойти; где стоит рискнуть на пределе возможного,
а где надо просто собирать очки на легких препятствиях. Водителю же некогда
обо всем этом думать, он только выполняет команды штурмана. Но не будем
умалять и его роль. Ведь водитель должен проявить все свое мастерство,
и победа в конечном итоге зависит все-таки от него.
Неполный реванш
Второй этап соревнований потребовал от спортсменов предельной мобилизации
сил: его результаты могли коренным образом изменить исход соревнований
в целом. На военном полигоне в Бронницах развернулся настоящий бой – бой
за победу.
Как известно, в зависимости от весовых параметров и количества осей,
размеров колеи и колесной базы автомобили в трак-триале делятся на несколько
категорий.
В наиболее легких категориях – С2 и С3 – победу одержали гонщики команды
ОАО «ГАЗ», оттеснив конкурентов (АМО «ЗИЛ») на третье место.
Острая борьба, как и следовало ожидать, разгорелась в наиболее многочисленной
(9 машин) категории С4. Все экипажи здесь выступали на трехосных «Уралах-4320»,
а потому решающим фактором была не машина, а мастерство водителя. В личном
зачете вперед вырвался экипаж из команды 21-го НИИ. За ними последовали
три уральских экипажа, занявшие 2-е, 3-е и 4-е места.
Зато в самой тяжелой категории – С5, где соревновались 4-осные машины
«Урал-5323», победил экипаж из Миасса, продемонстрировав преимущество
перед своим единственным соперником, экипажем из Бронниц.
По итогам второго этапа лидирующие позиции заняла команда 21-го НИИ,
так что подмосковные спортсмены, можно сказать, добились столь желанного
реванша у уральцев. С другой стороны, второй этап – это всего лишь второй
этап. А по итогам соревнований в целом впереди все-таки оказались уральцы,
набравшие в сумме большее число очков.
Когда-то на трак-триал в Бронницы приезжали и белорусские спортсмены
– соревнования тогда носили статус не чисто российских, а СНГовских. Кто
знает, может, когда-то все и вернется на круги своя. Может, и Украина
привезет свои КрАЗы… А пока в Бронницах и Миассе соревнуются лишь россияне.
Итоговый протокол категории С2 |
|
Итоговый протокол категории С3 |
|
Итоговый протокол категории С4 |
|
Итоговый протокол категории С5 |
|
Итоговый протокол командного зачета |
|