Совсем скоро, в конце ноября 2024 года, на заводе Mercedes-Benz в Верте стартует серийное производство магистрального тягача Mercedes-Benz eActros 600, завоевавшего почетное звание «Международный грузовик 2025 года». Инновационная модель на электротяге, оснащенная аккумуляторами емкостью свыше 600 кВт.ч, способна проехать в составе 40-тонного автопоезда до 500 км и даже больше. Первые машины отправятся к покупателям уже до конца года.
А тем временем компания продолжает раскрывать детали производства центральных компонентов eActros 600. Так, на предприятии Mercedes-Benz в Гаггенау, которое специализируется на трансмиссиях для большегрузных машин, с 2021 года изготавливаются и электрические мосты e-Axle – для моделей eActros 300/400 и eEconic. Теперь к ним добавилась и еще одна – eActros 600.
Здесь выпускают механические компоненты e-Axle: валы, шестерни, детали синхронизаторов, а также детали корпуса моста. Здесь особые требования по качеству, с минимальными допусками – обеспечивать их помогают передовые зубошлифовальные станки.
В Гаггенау также производят элементы кабины – заднюю панель, каркас крыши, перегородки и усилители. Это переходные детали, которые унифицированы с кабинами дизельных моделей.
Из Гаггенау e-Axle поставляют на другое предприятие Mercedes-Benz – в Кассель, который специализируется на мостах и электрических компонентах. Здесь, на специально сборочной линии мосты e-Axle оснащаются электромоторами, элементами трансмиссии и высоковольтными компонентами. Корпуса мостов, компоненты ступиц, а также тормозной системы унифицированы с мостами дизельных грузовиков, которые в Касселе изготавливают уже более двух десятилетий. Это позволяет гибко настраивать производственный процесс eAxle, в зависимости от объема заказов. Отметим, что все электрические мосты проходят многоуровневую проверку качества, включая EOL Test (End-of-Line) на заключительном этапе сборки.