Daimler Truck входит в новый этап по декорбанизации грузовых автомобилей. С середины 2024 года клиентам будут доступны для испытаний пять седельных тягачей, работающих на водороде – Mercedes-Benz GenH2. Машины будут эксплуатироваться в составе груженых автопоездов по дорогам Германии, по реальным маршрутам тех или иных компаний.
Первыми счастливчиками станут Amazon, Air Product, INEOS, Holcim, а также Wiedmann & Winz. Последняя компания из земли Баден-Вюртенберг будет заниматься доставкой морских контейнеров. Данный перевозчик любит инновации. Так, автопарк компании один из первых был телематической системой Fleet Board, а недавно здесь появились электрические грузовики Mercedes-Benz eActros 300.
Mercedes-Benz GenH2 работает на жидком водороде, который хранится в двух баках из нержавеющей стали – общий запас составляет 88 кг. Тягач оснащен силовой установкой на топливных элементах мощностью 2х150 кВт. Специальный аккумулятор позволяет дополнительно обеспечить еще 400 кВт. Правда, емкость его небольшая – 70 кВт.ч, поэтому он задействуется на непродолжительное время только при пиковых нагрузках – разгоне, преодолении подъемов и др. Машина имеет два электромотора, выдающих по 230 кВт постоянной мощности и 330 кВт – пиковой.
Заправляться тягачи будут на двух специальных станциях – в Верте и в районе Дуйсбурга, причем по инновационной технологии sLH2 («переохлажденным» жидким водородом). Это позволит еще больше повысить плотность энергии и облегчить процесс заправки в течение 10 – 15 минут.
Отметим, что Daimler Truck при разработке машин Fuel Cell отдает предпочтение именно жидкому водороду, которые имеет большую плотность энергии, что позволяет увеличить запас хода. Напомним, что в ходе недавних испытаний седельный тягач Mercedes-Benz GenH2 в составе 40-тонного автопоезда смог проехать без дозаправки 1047 км.