Mercedes-Benz электрифицирует логистику на заводе грузовиков в Верте
Компания Mercedes-Benz Trucks 4 декабря поставила перевозчикам первые 12 электрических cедельных тягачей eActros 300. Всего же для входящей логистики крупнейшего предприятия грузовиков Mercedes-Benz в Верте планируется привлечь 20 электрогрузовиков, которые уже с I квартала 2024 года будут выполнять по 50 рейсов в день. Все это приближает намеченную цель – перевести на экологически чистый транспорт весь автопарк, задействованный в цепочке поставок предприятия в Верте уже к концу 2026 года.
Летом этого года на территории завода была открыта первая зарядная станция для грузовиков. Скоро здесь появятся еще пять, а к концу 2024 года – две станции за пределами завода, у центрального входа. А всего планируется обустроить порядка 30 станций, включая сверхбыстрые, мощностью до одного мегаватта.
Для входящей логистики используются низкорамные седельные тягачи eActros 300 Lowliner, которые оптимально подходят для работы с полуприцепами типа «мега», внутренней высотой до 3 м. Такие машины будут доступны к заказу уже с января 2024 года. Отметим, что eActros в качестве шасси для кузовных надстроек начал выпускаться серийно с 2021 года.
Предлагается две модели – eActros 300 и eActros 400. Машины оснащаются соответственно тремя или четырьмя аккумуляторными блоками по 112 кВт.ч каждый. Запас хода достигает 330 и 400 км. Что же касается седельного тягача eActros 300, то в составе автопоезда он может проехать без подзарядки до 220 км. На подпитку батарей от 20 до 80% емкости от станции в 160 кВт (400А) необходимо чуть более одного часа.
Завод Mercedes-Benz Trucks в Верте отмечает в 2023 году 60-летний юбилей. За все время здесь было собрано более 4,4 млн грузовиков. Сегодня на предприятии работает порядка 10 тыс. человек. Здесь производятся самые различные модели: Actros, Arocs и Atego, а также машины подразделения Mercedes-Benz Special Trucks – Econic, Unimog и Zetros.