X

Mercedes-Benz eActros 600 – интересные подробности с испытаний

На днях в немецком городе Верт, где находится крупнейший завод грузовиков Mercedes-Benz, для международных журналистов был проведен первый ознакомительный тест-драйв предсерийного магистрального тягача – eActros 600 Driving Experience. Представители профильных СМИ на трассе длиной 72 км, проложенной по различным типам дорог, смогли оценить те или иные особенности сенсационной новинки. Ходовые испытания проходили в составе груженых автопоездов – полной массой до 40 т.

Начнем с инновационной кабины ProCabin, отлично проработанной по части аэродинамики. Здесь нет привычной решетки радиатора, а также отсутствуют традиционные наружные зеркала, которые заменены на камеры. Все это повышает экономичность.

В движение тягач приводит ведущий мост собственной разработки, оснащенный двумя электромоторами 800В, которые развивают 400 кВт постоянной мощности, а на пике выдают 600 кВт. Данный агрегат, равно как и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач спроектированы с учетом именно магистральных перевозок.

В процессе управления помогает Predictive Cruise Control (PPC) – предикативный круиз-контроль, который задействуя трансмиссию, подстраивается под топографию местности, дорожную обстановку и знаки ограничения скорости. В своей работе он руководствуется также показателями навигационной системы. Водитель может выбрать один из трех режимов управления. Range – позволяет использовать до 70% мощности мотора, обеспечивая скорость до 82 км/ч. Economy – 85% потенциала двигателя и скорость 85 км/ч. И наконец Power – задействует все 100% «силенок», что повышает максимальную скорость до 90 км/ч.

PPC также позволяет настроить вилку поддерживаемой скорости: от плюс 2 – 10 км/ч до минус 1 – 10 км/ч. Можно также выбрать параметры снижения скорости перед поворотом, а также продолжительность движения накатом, на «нейтрале», вплоть до полной остановки: например, перед выездом со второстепенной на главную дорогу.

Электромоторы питаются от трех блоков литий-железо-фосфатных батарей по 207 кВт.ч каждый. В итоге их суммарная номинальная емкость составляет 621 кВт.ч, что позволяет 40-тонногому автопоезду проезжать без подзарядки до 500 км. Если говорить о тестовом маршруте для журналистов, то на трассе длиной 72 км средний расход электроэнергии составил 111 кВт.ч. Таким образом заряд батарей на старте 85%, что эквивалентно запасу хода 470 км, на финише опускался до 71% и 370 км.

На данный момент доступны зарядные станции постоянным током до 400 кВт, однако уже проводятся испытания мегаваттной станции (MCS), позволяющей наполнить батареи от 20 до 80% емкости всего за 30 минут.

Всю необходимую в дороге информацию по зарядке, поточному и среднему расходу, а также запасу хода водитель наглядно получает с двух мультимедийных дисплеев на приборной панели.

Более того, Mercedes-Benz Truck разработал веб-приложение eTruck Ready, которое позволяет через Интернет заранее спрогнозировать электропотребление на заданном маршруте. Водитель может также выбрать тип автомобиля – шасси 6х2, в том числе с прицепом, или седельный тягач 4х2 с полуприцепом. Можно задать величину груза, а при использовании рефрижераторной установки и необходимую температуру. Если емкости батарей будет недостаточно, то выдается информация о близлежащих станциях зарядки. Здесь нужно помнить, что реальный запас хода электротягача зависит от множества факторов: веса, сопротивления качению шин, погодных условий, интенсивности трафика, режима управления и, конечно, стиля вождения.

Отметим, что Mercedes-Benz eActros 600 оснащен передовыми системами помощи водителю, которые выходят далеко за рамки новых стандартов безопасности General Safety Regulations, введенных для всех новых транспортных средств в ЕС с 1 июля 2024 года.

Прежде всего хочется отметить новую электронную платформу, которая обрабатывает информацию с радаров и камер в 20 раз быстрее и обеспечивает угол обзора в 270 градусов. Это позволяет более эффективно работать различным системам помощи. В первую очередь, это Active Brake Assist 6, которая при угрозе наезда на пешехода или велосипедиста позволяет затормозить вплоть до полной остановки со скорости до 60 км/ч. Система сканирует сразу несколько полос на расстоянии до 180 м.

Также заслуживает внимания и система Active Sidequard Assist 2, которая сканирует при повороте слепые зоны не только со стороны водителя, но и со стороны пассажира. Она также информирует водителя об опасности с боков при смене полосы движения. Новая электронная платформа также оптимизирует работу системы полуавтоматического управления Active Drive Assist 3 (второй уровень автономности), а также Front Guard Assist, которая сканирует пространство перед автомобилем в момент старта. Также отметим, что Mercedes-Benz eActros 600 оснащен внешней акустической системой Acoustic Vehicle Alerting System (AVAS), которая делает очень тихий в работе тягач более заметным для пешеходов и велосипедистов.

Серийное производство Mercedes-Benz eActros 600 должно стартовать уже в конце 2024 года. На данный момент на машину получено уже более 1000 подтвержденных заказов.

Читайте также:
Mercedes-Benz eActros 600 удивил реальным запасом хода