X

Машины для села

«Агро-2004»













Выставочный комплекс, расположенный в селе Чубинском
под Киевом, хорошо известен труженикам полей. Здесь традиционно проводятся
крупнейшие в Украине международные сельскохозяйственные выставки-ярмарки.
Нынешняя выставка «Агро-2004» стала уже 16-й по счету.

Организатором XVI Международной
выставки-ярмарки «Агро-2004» выступила корпорация «Украгропромбиржа».
Посетители увидели немало образцов техники для села и среди них, конечно,
тракторы, комбайны, различные автомобили.

Концерн «Укравтопром» поставляет в нашу страну тракторы и сельхозмашины,
автомобили и автобусы, а также спецтехнику на различных шасси. На этот
раз он привез на выставку популярный трактор «Беларус» 82.1 и не менее
известные внедорожник «Нива» и 5-тонник МАЗ. Большой интерес публики вызвал
мини-трактор КМЗ-012 Курганского машзавода.На этом же стенде «Укравтопром-Инвест»
провел среди участников своей акции – покупателей МАЗов розыгрыш автомобиля
Daewoo Nexia II. Акция, проходившая под слоганом «МАЗ работает на настоящего
хозяина!», завершилась 25 мая 2004 года. Фортуна улыбнулась предприятию,
представляющему торговую марку «Наша Ряба». Помимо главного, разыгрывались
и другие призы.

Компания «Автосила» в последнее время проявляет интерес к среднетоннажникам
дальневосточного происхождения. Однако представленные в экспозиции грузовики
были собраны уже в Украине (!), на Луцком автомобильном заводе. Прежде
всего нужно назвать автомобиль нового украинского брэнда «Феникс» – модель
BJ 1049. На машине установлен 2,8-литровый дизель Isuzu с непосредственным
впрыском. Мощность мотора – 77 л. с. Грузоподъемность автомобиля – 2,5
т. Кстати, сборка BJ 1049 началась в июне.

Из японских компонентов методом крупноузловой сборки изготовлен 4,5-тонный
грузовик Isuzu NQR 71. Дизель рабочим объемом 4,6 л развивает 121 л. с.
Таким же методом, но из корейских деталей собран и 3,5-тонный Hyundai
HD 65 (дизель 3,6 л 100 л. с.).

На стенде был представлен и «славянин» – грузо-пассажирский пикап Иж-2717
с двигателем от «вазовской» «шестерки» (1,6 л 74,5 л. с.). Грузоподъемность
машины – 645 кг. Вообще-то такие автомобили предлагаются как с металлической,
так и с пластиковой надстройкой. Но последний, более элегантный вариант
на выставку привезти так и не удалось – пикапы идут нарасхват.

ООО «Укравтозапчасть» показало два трактора конструкции Минского
завода, которые собирает на своем предприятии, размещенном на территории
известной киевской «Ленкузницы»: стандартную модель МТЗ-80 и полноприводную
МТЗ-82 (4х4). Последняя получила изящный стеклопластиковый капот, дизайн
которого разработали киевляне – в Минске такие машины не выпускают. Кроме
того, по желанию покупателя машину могут окрасить в любой цвет, тогда
как минчане ограничиваются красным и синим. На обоих тракторах установлено
новое гидрообъемное рулевое управление, позволяющее вдвое снизить усилие
на рулевом колесе.

В зависимости от спроса объем выпуска тракторов в Киеве составляет от
5 до 15 машин в день. Пока их собирают на одном конвейере, но во II полугодии
планируется запустить второй.

На стенде был показан и интересный мини-трактор «Беларус» 102 ТД, собранный
в Минске. Любопытно, что эта малютка – настоящий вездеход. У него четыре
ведущих колеса, блокируемый дифференциал переднего моста и двуступенчатый
вал отбора мощности (1000 или 3272 об/мин). Тульский дизель развивает
11 л. с. Скорость трактора – от 2,84 до 17,74 км/ч.

Торговый дом «Вітчизняний трактор» – официальный эксклюзивный
дистрибьютор днепропетровского «Южмаша» – привез в Чубинское три колесных
универсальных трактора тягового класса 1,4 т. Пожалуй, наиболее интересный
из них – ЮМЗ-8240. Это полноприводная машина с передним ведущим мостом
минского производства. Дизель – также белорусский – Д-243, мощностью 78
л. с. Коробка передач – 12-скоростная 3-диапазонная. Машина может выполнять
любые сельскохозяйственный работы, особенно же хороша она на уклонах и
тяжелых грунтах, где трактор 4х2 пробуксовывает. ЮМЗ-8240 может применяться
и в лесном хозяйстве.

Другой трактор – ЮМЗ- 82.40.2 (4х2). У него тот же двигатель, что и
у предыдущей модели, но коробка передач – 9-скоростная с понижающим редуктором.
Вся трансмиссия усилена.

И наконец, третий трактор – ЮМЗ-6 АКМ 40.2. Эта машина оснащается двигателем
ММЗ Д-242 (60 л. с.) и 9-скоростной коробкой передач с понижающим редуктором.

В последнее время качество днепропетровских тракторов заметно улучшилось,
и не последнюю роль в этом сыграла сформированная в прошлом году специальная
служба контроля качества. В результате уровень спроса существенно повысился.

Российское ЗАО «Агромашхолдинг» представило на «Агро-2004» тракторы и
комбайны, изготовленные различными предприятиями РФ. Так, интерес посетителей
вызвала новая модель Волгоградского тракторного завода – ВТ-150Д. Это
гусеничная машина тягового класса 4,0 т имеет двухместную герметичную
кабину и совершенную по конструкции подвеску, которая обеспечивает высокую
плавность хода и повышает эффективность работы с навесным оборудованием.

Дизель Д-442ВИ развивает 150 л. с. Коробка передач – 5-скоростная, но
с реверсивным редуктором их число достигает 10, а с ходоуменьшителем –
20. Минимальная скорость движения составляет соответственно 4,9, 3,7 или
0,38 км/ч, а «максималка» в любом случае – 15,5 км/ч.

«Агромашхолдинг» совместно с Украинской промышленно-энергетической компанией
создали украинско-российское СП «Лозовский комбайновый завод» в г. Лозовая
Харьковской области. Это современное предприятие было торжественно открыто
незадолго до выставки – 15 мая. До конца года здесь планируется выпустить
200 мощных зерноуборочных комбайнов «Енисей-950» и «Енисей-954». Половина
комплектующих будет украинского производства, что позволит удешевить продукцию
и обеспечить новые рабочие места.

Комбайн «Енисей» – новая модель, предназначенная для уборки хлебов высокой
урожайности. У нее центральное расположение бункера, площадки и кабины.
В «Енисее» усовершенствована система очистки, улучшен механизм загрузки
и выгрузки бункера, объем которого увеличен до 5 кубометров. Особенностями
комбайна являются гидростатическая трансмиссия и шины повышенной проходимости.

Леонид Гоголев
Фото автора и Владислава Бойко