MAN рассекретил данные о беспилотных грузовиках

Компания MAN Truck & Bus стала первым в мире производителем грузовиков, кто выложил в свободный доступ данные с датчиков транспортных средств с технологией автономного вождения. В базе MAN Truck Scenes содержится информация о 747 сценах беспилотного вождения грузовиков по немецким автобанам с заездом в терминалы. Это покрывает спрос на так называемые перевозки от хаба к хабу между логистическими центрами, на которых MAN фокусируется как на основном сценарии применения беспилотного вождения.

MAN Truck Scenes облегчает задачу производителем, университетам и разработчикам программного обеспечения, работающими над технологией автономного вождения. Это позволяет стандартизированно сравнивать результаты и методы в качестве справочного материала для научных исследований и упрощает сотрудничество с внешними партнерами по разработке.

 Набор датчиков состоит из данных с четырех камер, шести лидаров, шести радаров, двух инерциальных измерительных блоков для определения положения в окружающем пространстве (IMS) и высокоточных данных глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS). MAN TruckScenes — первый набор данных, включающий информацию с 4D-радара с покрытием 360 град, что делает его крупнейшим набором данных радара с аннотированной 3D-ограничительной рамкой.

При моделировании 747 ситуаций особое внимание также уделялось отображению различных погодных условий. Ситуации с набором данных делятся на три группы: обучение, тестирование и проверка. Сцены содержат данные датчика и транспортного средства одной последовательности вождения, а также соответствующие аннотации. Аннотации служат описанием ситуации вождения и фиксируют условия окружающей среды, а также маркировку объектов вокруг транспортного средства. Это, в свою очередь, формирует основу для машинного обучения при разработке нейронных сетей для автономного вождения.

Использование общедоступных наборов данных также позволяет стандартизировать оценку производительности и качества распознавания окружающей среды для выполнения задачи вождения. Это также облегчает отслеживание постоянного улучшения производительности распознавания окружающей среды. MAN TruckScenes доступны для загрузки по cсылке 

MAN Truck & Bus на пути к автономным грузовикам

MAN продвигает автономное вождение вперед с помощью различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов. С 2018 по 2020 год MAN разработал и испытал беспилотный грузовик для обработки контейнеров на территории порта Гамбурга в рамках совместного научно-исследовательского и опытно-конструкторского проекта с Hamburger Hafen und Logistik AG.

С 2019 по 2023 год проект ANITA с партнерами Deutsche Bahn, Fresenius University of Applied Sciences и Götting KG был сосредоточен на полной цифровой интеграции автономного грузовика в логистический процесс обработки контейнеров с автомобильного на железнодорожный транспорт.

А с 2022 года MAN работает с одиннадцатью партнерами в проекте финансирования ATLAS-L4 над разработкой автономного грузовика для использования в автомобильных перевозках между логистическими центрами. Таким образом, проект конкретно соответствует закону об автономном вождении, принятому в Германии в 2021 году, который уже разрешает беспилотное вождение по определенным маршрутам и под техническим надзором. По завершении проекта в 2025 году запланированы практические тестовые заезды прототипа на шоссе – с водителем в кабине для подстраховки. Серийное производство систем автономного вождения для грузовиков должно начаться в конце десятилетия.

Читайте также:
MAN первым среди производителей вывел на автобан беспилотный грузовик