Датой основания компании Nissan – сегодня всемирно известного производителя автомобилей – считается 26 декабря 1933 года. В этот день произошло слияние двух японских фирм – Tobata Imono и Nishon Sanyo. А в июне 1934 года эта новая компания получила имя Nissan Motor Co.
Поначалу она производила малолитражные автомобили Datsun по лицензии английской фирмы Austin. Но уже с апреля 1937 года стала выпускать куда более солидную машину – Nissan 70.
Это была копия американской модели Graham 1935 – 1936 гг., изготовленная на специально закупленном в США оборудовании. Автомобиль имел 5-местный закрытый кузов типа седан. Шестицилиндровый «нижнеклапанник» рабочим объемом 3670 см куб. развивал 69 л. с. Коробка передач была трехступенчатая.
А в 1939 году началось производство 7-местной версии с кузовом кабриолет. Она предназначалась для высокопоставленных военных чинов. В 1940 году выпуск автомобилей Nissan 70 прекратили.
В 1936 году появился полуторатонный грузовик Nissan 80. Он имел полукапотную схему и весьма современный для тех лет дизайн. Автомобиль базировался на узлах и агрегатах бескапотного американского грузовика Federal. А двигатель был по сути тот же, что и у легковой машины Nissan 70, правда, мощностью уже 80 л. с. Этот грузовик пользовался популярностью как у гражданских перевозчиков, так и в армии. Выпускали его до 1938 года включительно.
В том же году на смену ему пришел автомобиль Nissan 180. Он имел уже классическую капотную компоновку, что облегчало доступ к двигателю. Мотор был тот же, что и на модели Nissan 80. А вот сама машина выросла в размерах: у нее увеличили и базу, и общую длину. Соответственно грузоподъемность возросла до 1,9 т. Коробка передач была четырехступенчатая. Максимальная скорость составляла 75 км/ч. Машина предлагалась также в варианте автоцистерны, пожарного автомобиля и т. д.
После Второй мировой войны производство этой модели продолжалось до 1952 года. Но что интересно, грузоподъемность ее увеличили до 2,5 т, а мощность двигателя – до 85 л. с.
Добавим, что во второй половине 30-х гг. компания Nissan изготавливала и длиннобазные автобусные шасси на базе капотных грузовиков, а также пикапы моделей 1121 и 3135. Выпуск последних был продолжен и после войны.