Лидеру корейского автопрома исполнилось 55 лет
Ровно 55 лет назад, 29 декабря 1967 года в составе крупнейшего в Южной Корее строительного концерна Hyundai было открыто автомобильное отделение – Hyundai Motor.
Вскоре там стали собирать легковые машины – копии английских автомобилей Ford. А с октября 1974 года на новом заводе в Сеуле по соглашению с компанией Mitsubishi начали производить легковые компактные автомобили Pony – подобие японской малолитражки Colt.
В 1994 году стартовал выпуск модели малого класса Accent, которая обрела большую популярность. Это был прогрессивный по конструкции автомобиль – с передними ведущими колесами и двигателем поперечного расположения.
Его 4-цилиндровый 12-клапанный мотор уже имел систему впрыска топлива с электронным управлением. При рабочем объеме 1,3 л он развивал 84 л. с. Подвеска всех колес была независимая.
Грузовые автомобили и автобусы компания Hyundai начала собирать в 1978 году. Несколько лет спустя в производственной программе уже была гамма автомобилей грузоподъемностью от 1 до 7 т.
Важный этап в развитии грузовиков Hyundai начался в 1984 году, когда в городе Ульсан был открыт новый завод. Там стали выпускать фургоны и пикапы Porter (1 т.) и грузовики Mighty (2,5 – 3,5 т). А с середины 80-х годов выпускалась и гамма тяжелых грузовиков – аналоги японских моделей Mitsubishi Fighter и Great. Это были двух-, трех- и четырехосные машины полной массой 10,8 – 38 т.
В 1997 году компания Hyundai Motor образовала в США свое дочернее предприятие. А на следующий год скупила на корню известную фирму Kia вместе с принадлежащей ей компанией Asia Motors. В конце 90-х гг. Hyundai стала лидером в производстве автомобилей в Южной Корее. Так, в год она выпускала около 250 тыс. грузовиков, в том числе порядка 20 тыс. тяжелого класса.