Автобусы Ikarus 200-го семейства в свое время были широко распространены в СССР. Однако не все знают, что их дизайнер – Ласло Финта был автором еще ряда интересных разработок.
Автобусы Ikarus 200-го семейства выпускались с 1969 по 1997 гг. За все время изготовили 204 399 машин, из которых 57 565 – городские сочлененные модели особо большой вместимости. Немало этих машин были поставлены и в СССР. Более того, автобусы экспортировались на Кубу и даже в США.
Характерную, легко узнаваемую внешность «двухсотые» Ikarus получили благодаря стараниям их дизайнера – Ласло Финта.
К большому сожалению на днях, 1 июля 2018 года талантливый 84-летний конструктор и дизайнер ушел из жизни. Однако его автобусы продолжают ездить.
Ласло Финт начал свою трудовую деятельность на Ikarus с 1956 года. И первым его проектом стал автобус Ikarus 303 с обтекаемым кузовом, появившейся в 1959 году. Однако самым успешным его детищем стали автобусы 200-го семейства, в 1967 году появляется первенец – междугородная модель Ikarus 250.
Дизайнерские работы Ласло Финта – это не только автобусы. Ласло учился на книгах Юрия Долматовского – известного автомобильного конструктора. И поэтому пробовал себя в разработке автомобилей разных классов – это и грузовики, и легковые автомобили.
Что же касается автобусов Ikarus 200-го семейства, то они выпускались с 1969 по 1997 гг. За все время изготовили 204 399 машин, из которых 57 565 – городские сочлененные модели особо большой вместимости. Все они массово поставлялись в СССР. Более того, эти автобусы экспортировались на Кубу и даже в США.