Об этом рассказал Игорь Чуркин, генеральный директор City Transport Group, управляющей заводом «ЛАЗ».
По словам Игоря Чуркина, киевский тендер на закупку 100 автобусов создан под продукцию «Минского автомобильного завода. «Прописанные технические нормы по мощности двигателя на 12-метровые и 18-метровые («гармошки») автобусы отсекают украинских производителей от участие в тендере и соответствуют техническим характеристикам именно автобусов «МАЗ». Даже тендерное требование на 26 сидячих мест в 12-метровой машине и 35 в «гармошке» слизаны с моделей МАЗ-203 и МАЗ-215», – подчеркнул Чуркин. – В результате таких тендерных вывертов под «МАЗ», город может потерять до 2 млн. грн. на каждой машине. То есть из Киевского бюджета под видом закупки автобусов попросту украдут 200 млн». Информацию об этом опубликована на страничке City Transport Group в Facebook.
Читайте также:
Автобусы на газе дадут Украине 18 000 рабочих мест
«По сути, чья-то липкая рука уже нажилась на только начавшемся конкурсе. Такая тендерная вакханалия ставит под сомнение существование украинского машиностроения. Из-за хапуг и нуворишей без работы останутся тысячи рабочих. Нужно ли это стране, готово ли государство к миллионным издержкам по содержанию, ставших по чьей-то вине, целой армии безработных?», – сказал он.
По мнению Чуркина, внедрение системы Prozorro не сказалась на уровне коррупции на тендерах по закупке муниципального транспорта. «Коррупция не исчезла, наоборот, она стала более изощренной: ведь в «техничку» по закупаемым транспортным средствам изначально прописывают именно те нормы, которые соответствуют показателям машины, которая должна победить», – подчеркнул он.
Генеральный директор City Transport Group также высказал предложения по необходимым изменениям в технических требованиях киевских тендеров на закупку 200 единиц автобусов и троллейбусов.
Читайте также:
В Киеве презентовали автобус на метане LAZ CNG
Генеральный директор City Transport Group сообщил, что он готов обратиться в Киевсовет, а также другие в т. ч. правоохранительные органы с целью пресечь попытку коррупционных киевских торгов.
Напомним, что решением Киевского хозяйственного суда от 16 марта 2016 года КП «Киевпасстранс» должно выплатить заводу «ЛАЗ» сумму более 118 млн. грн. за поставленные к Евро-2012» троллейбусы-гармошки. Однако, как сообщили в City Transport Group, долг перед предприятием до сих пор не погашен.