Караван-cалон в Дюссельдорфе: Полвека жизни на колесах
Выставка караванинга и автотуризма Caravan Salon в немецком Дюссельдорфе отпраздновала свое пятидесятилетие. Команда всеукраинского портала www.caravaning.com.ua не могла пропустить это событие и традиционно делится своими впечатлениями.
Выставка караванинга и автотуризма Caravan Salon в немецком Дюссельдорфе отпраздновала свое пятидесятилетие. Команда всеукраинского портала www.caravaning.com.ua не могла пропустить это событие и традиционно делится своими впечатлениями.
Полувековой юбилей самой влиятельной в Европе ярмарки в области автотуризма организаторы решили отметить с размахом. И, как оказалось, не прогадали. Количество зарегистрированных посетителей (179 тыс. чел.) превысило прогнозируемое максимум на десять процентов.
Клаус Фертч, президент Производственной ассоциации немецкого автотуризма, отметил, что обычно на выставке совершается около 15% от объема годовых продаж, сейчас же эта часть значительно больше, особенно в сегменте «премиум». Если учесть, что Caravan Salon традиционно выступает барометром фактического положения на европейском рынке автотуризма, можно смело заявить, что в следующем сезоне в этой отрасли начнется новый расцвет. Автодома премиум-класса действительно пользовались особенным успехом. Каждый производитель старался соблазнить покупателя своим эксклюзивным предложением. К примеру, компания Eura Mobil презентовала SPA-Mobil – автодом, в котором, помимо стандартного набора удобств, есть инфракрасная сауна и кровати с ортопедическим матрацем и функцией массажа (на фото вверху). Низкотемпературная инфракрасная техника потребляет всего 1,5 кВт – не больше, чем, к примеру, кондиционер, а кроме того, не создает дополнительной влажности. К тому же эта сауна-каюта, расположенная в кормовой части модели Integra, оснащена еще и индивидуальным терморегулированием для каждого пользователя, а также программами для создания особых, «расслабляющих» звука и света.
Бельгийская компания STX на прошлом Caravan Salon успешно дебютировала с роскошным 16-тонным монстром на базе Volvo FL7 (см. «КА» № 11’2010). А в этом году она предложила уже три различные модели автодома-гиганта – с двумя и тремя раздвижными стенами, а также с мини-автомобилем «Смарт» на борту. Качество и стильный дизайн остались неизменными, как и цена: 260000 евро, что раза в два дешевле подобной продукции более именитых фирм.
К 50-летию выставки был представлен ретрокараван на прицепе у автомобиля-олдтаймера Praga. | У автодома-гиганта от компании STX стены могут раздвигаться. |
В других потребительских нишах также были свои новинки. Известный бренд Westfalia еще в 1951 году впервые представил революционное видение транспортного средства, дающего новый уровень свободы, – Camping Bus. Спустя 60 лет культовая в Van-сегменте марка торжественно презентовала юбилейный автодом, сочетающий ту же жизнеутверждающую концепцию с техническими возможностями 2011 года: Jules Verne Edition 60. Компактность и мобильность не являются препятствием комфорту – новый минивен «Жюль Верн» оснащен всем необходимым, к тому же позволяет организовать как одно двуспальное, так и два отдельных односпальных места. А подъемная крыша создает на время стоянки ощущение полноценного помещения высотой 2,2 м. Кроме того, возможны варианты с тремя или пятью сиденьями. Эксклюзивное издание новой модели в количестве 60 штук базируется на шасси Mercedes Viano, его цена составляет 68900 евро в базовой комплектации. Серийная машина основывается на Mercedes Vito и стоит 50000 евро.
Формат кастенвагена продолжает оставаться одним из самых популярных в мире домов на колесах. И тут нужно отметить стенд немецкой компании Pssl, предъявившей большое разнообразие решений именно в этой группе. Фирма предоставляет выбор вариантов на базе любой возможной длины шасси производителя (Fiat Ducato, Citroёn Jumper). Доступна также версия с подъемной крышей, где обеспечивается дополнительное место вверху – для отдыха или багажа. Оригинальное решение организации внутреннего пространства в некоторых моделях Pssl поражает простотой и эффективностью: часть помещения в кормовом отделении легко и быстро можно превратить в душевую кабину. Достаточно лишь задвинуть по круговой рельсе стенку-гармошку, в остальное время служащую перегородкой между жилыми отсеками и туалетом, и снять часть половицы, закрывающей поддон со стоком.
Одна из основных тенденций Caravan Salon 2011 года – заинтересованность покупателя в большей экологичности. Как всегда, во главе передовых инноваций оказался ведущий изготовитель жилищ на колесах в Европе – немецкий концерн Hymer. Его экспозиция традиционно полностью заняла один из выставочных залов Messe Dusseldorf. Европейский лидер представил первый в истории автодом с гибридным двигателем, разработанный в сотрудничестве с экспертами известной компании AL-KO Kober. Oпытный образец, Hymermobil B 578, оснащен параллельной гибридной системой. Его передняя ось приводится в движение обычным дизелем, а задняя оснащена электродвигателем, который охлаждается воздухом. Если водитель решит использовать электропривод, то дизельный двигатель автоматически выключается. Максимальная скорость на электротяге и без выброса вредных веществ – пока лишь 35 км/ч, что связано, кроме стоимости решения, с весом автодома – 3 т в незагруженном состоянии. Но производитель намерен использовать и более мощную батарею – в целях увеличения скорости, по меньшей мере, до 80 км/ч. Hymer и AL-KO совместно планируют стратегическое развитие линии «зеленого караванинга», а также разработку автодомов на полном приводе.
Не меньший интерес вызывали и другие экспонаты. Напоследок назовем наиболее авторитетные компании из множества представленных на выставке фирм-производителей: Adria, Brstner и Carthago, Concord, Dethleffs и Hobby, Knaus, Laika, LMC, Niesmann+Bischoff, Phoenix и др. И, конечно же, традиционно предлагалось огромное разнообразие аксессуаров, комплектующих, вещей для туризма и активного отдыха – все то, что позволяет комфортно существовать в захватывающем мире караванинга.