Канадским автобусам Prevost исполнилось 100 лет
В этом году крупнейший канадский произвводитель междугородных и туристических автобусов Prevost отмечает 100-летний юбилей.
Все началось в 1924 году, когда Эжен Превост, плотник по профессии, изготовил первый автобусный кузов. Он был выполнен из деерва и установлен на шасси грузовика марки REO.
В 1937 – 1939 годах построен завод по выпуску кузовов.
В 1943-м фирма получает свой первый крупный контракт. Он подписан с Министерством обороны Канады на машины, предназначенные для перевозки солдат и рабочих военных предприятий.
Эру 40-х компания всретила с цельнометаллическим кузовом.
Сначала он устанавливался на деревяянном каркасе, а с 1945 года – уже на стальном.
В 1948 году производственные площади были расширены до 2040 м кв. Появляются отдельные цеха: по обработке металла и дерева, гальванический и литейный.
В 1951-м заключен контракт на 100 автобусов с канадским правительством. В 1957-м компанию приобрел промышленник Пол Номанд и переименовал ее в Prevost Car Inc.
1961 год ознменовался выпуском компактного автобуса Travetair, длиной 7,62 м, который мог работать как на дизельном топливе, так и на газе. Модель могла использоваться в качестве шаттла между аэропортами, а также на междугородных маршрутах.
В том же году появлятся и 12-метровая модель Panoramique, оснащенная широкими боковыми окнами и усовершенствованний пневмоподвеской Prevost.
Первым североамериканским автобусом с интегральным кузовом стала модель Сhampion 1966 года. Из инноваций также отметим трехосное шасси, а также пассажрский салон с раздельным уровнем (находился выше кабины водителя).
В 1967 году, в Нью-Джерси открываеся первый американский дилерский центр Prevost. Вскоре за ним последует еще один – в Лос-Анджелесе, а за ним и третий – в Ванкувере (Канада).
На следующий год появляется модель Сhampion с панорамными, частично заходящим на крышу боковыми окнами, высотой 106.7 см. В 1973 – 1981 гг. этот автобус выпускается под названием Le Prestige.
В 1977-м была выпущена модель Le Mitage, получившая большие панорамные окна, боковины из нержавеющей стали и меньшее количесво клепок в креплении наружных панелей.
В 1984 году Prevost представляет первые в Северной Америке «широкофюзеляжные» автобусы – с шириной кузова 102 дюйма (259 см), модели Le Mirage XL и Prevost XL.
А 1985-й вошел в историю фирмы появлением революционной модели Prevost H5-60. Это был первый сочленный междугородный автобус североамериканского производства.
Пятиосная (!) машина смотрелась весьма оригинально. Первенец нового семейсва «Н» перевозил 72 пассажира и был изготовлен в количесве 147 ед.
В 1989 году была запущена сборочная линия для новых моделей H3-40, H3-41 и H3-45. Через три года появляется модель XL-45 Entertainer длиной 13.7 м. Предназначенная для перевозки артистов она становится самой продаваемой в своем сегменте.
Новый этап развития начался в 1995 году, после того как Prevost был приобретен Volvo Bus Corp. и Henlys Group. Через два года Prevost первым среди автобусных производителей в Северной Америке получает сертификат ISO 9001.
В том же, 1997 году автобусы обретают безрамочные стекла – революционное решение, заметно улучшающее обзорность. На следующий год компания удостоена сертификата ISO 14001.
В 2004 году единоличным владельцем Prevost становится Volvo Bus Corp. Тогда же на автобусах внедряются ксеноновые фары, в два раза более яркие и имеющие в шесть раз дольший срок службы, чем галогенные. Также появляется быстросменный подъемник для инвалидных колясок, который можно установить на тот или иной автобус всего за 15 минут.
В 2005 году на автобусах Prevost дебютирует мультиплексная электрическая система. А в 2006-м компания выпускает автобус с самой длинной в отрасли колесной базой. Это обечпечивает непревзойденную плавность хода и самые большой на рынке багажный отсек под полом.
Начиная с 2009 года, производственная линейка была расширена за счет модели Volvo 9700. При этом выпуск «родных» машин H3-45 и X3-45 сохраняется.
Prevost не перестает работать над новыми технологиями. В 2011 году на автобусах появляется адаптивный круиз-контроль, а череж два года – система управления энергопотреблением с помощью аккумулятора AGM.
В 2017 году Prevost первым внедрил электропривод ветилятора в рамках программы электрификации. Через два года была запущена обновленная модель автобуса X3-45. Она отличается улучшенной аэродинамикой, камерами на 360 град., а также программой Driver Assist – предуреждение о выходе с полосы движения, вывод информации на дисплей, встренный в лобовое стекло и др.
В 2021 году на машинах начали устанавливать камеры вместо традиционных наружных зеркал, а также сверхкомфортабельные кресла Cluad One.
А 2023 год ознменовался дебютом на выставке UMA EXPO в Орландо автобуса следующего поколения – Prevost H3-45.