В этот день, 6 марта 2001 года на территории СТО Scania в Киеве состоялась презентация нового туристического автобуса «Скания-Тур А-174». Он был создан во Львове на ОАО «Укравтобуспром» – бывшим Головным союзным конструкторским бюро по автобусам (ГСКБ), образованным еще в 1965 году. За годы его существования там были разработаны многочисленны конструкции автобусов и специальных автомобилей, которые затем пошли в серию на целом ряде заводов страны.
Автобус «Скания-Тур А-174» длиной 11 980 мм имел 46 комфортабельных мест для сидения и 8-кубовый багажный отсек. Снаряженная масса машины составляла 13,0 т, полная – 17,4 т.
Как отметил Любомир Крайник – президент АО «Укравтобуспром», модель на 60% состояла из комплектующих украинского производства и была в полтора-два раза дешевле зарубежных аналогов. Для изготовления кузова применялись материалы, стойкие к коррозии, защитные и клеевые технологии. В итоге удалось добиться 6-летней гарантии на него, а ресурс оценивался в миллион километров.
Автобус отвечал всем тогдашним требованиям к комфорту для машин такого класса. В конструкции кузова применены новые шумо-теплоизолирующие материалы. Были установлены системы отопления и кондиционирования Webasto, аудиовидеосистемы (два монитора) и кофеварка (опция – кухонный комбайн). Имелась и туалетная кабина с рукомойником.
Модель получила шасси Scania K94IB4х2. В корме автобуса установили турбодизель Scania DSC 9 15 экологического стандарта Евро 2. Этот 6-цилиндровый рядный агрегат (9,0 л) развивал 310 л. с. Впрочем, была предусмотрена возможность комплектовать машину и двигателями Евро 3 рабочим объемом 9, 11 или 12 л и мощностью 310 – 420 л. с. Автобус оснащался механической 8-ступенчатой КП с гидравлическим ретардером. Тормоза были дисковые, с системой ABS, а подвеска всех колес – пневматическая.
Самый первый автобус «Скания-Тур А-174» модели 2001 г. был продан в начале следующего года киевской компании «Авиалинии БСЛ». И в том же году появилась обновленная машина. В отличие от предшественников, нижний пояс кузова у нее был сделан из алюминия. А боковые наружные панели изготовили не из оцинкованной стали, а из нержавеющей. Что касается дизайна, то повторители поворотов на крыше были перенесены с боковых передних кромок на боковые. Входные ступени были сделаны с подсветкой. Эта машина демонстрировалась на ВДНХ в Киеве в 2003 году. В дальнейшем кронштейны зеркал и фары были заменены на более современные.
К сожалению, в Украине, в тогдашних экономических условиях спрос на новые туристические автобусы подобного класса так и не появился. Перевозчики предпочитали более дешевые, «бэушные» модели. Так что производство автобуса «Скания-Тур А-174» так и не было развернуто.