Как в Одессе сделали изотермический автопоезд в составе КрАЗ
Одесский автосборочный завод, зародившийся 8 февраля 1945 года, выпускал самую различную продукцию – от сборки ленд-лизовских грузовиков из США до производства прицепной техники и кузовных надстроек собственной конструкции. В начале 90-х на предприятии разработали интересный изотермический автопоезд Termod грузоподъемностью 21 т.
Новинка состояла из автомобиля модели 67111 на базе КрАЗ-250 (65101) и прицепа модели 83571И на шасси СЗАП-87571. Кузова-фургоны изготовили из трехслойных сэндвич-панелей с алюминиевой или стальной обшивкой и пенополиуретановой изоляцией. Коэффициент теплопередачи (Вт/м2 °С) составлял 0,36.
Настил пола из алюминиевых профилей выдерживал погрузчик массой до 2500 кг. Кузов мог выпускаться с различными габаритами по ширине – 2,5 или 2,6 м. Таким образом полезный объем каждой надстройки был 29,7 или 31,5 м куб. Автомобиль имел грузоподъемность 12 т, а прицеп – 9 т. Полная масса составляла 24 т и 14 т соответственно.
Фургоны комплектовались внутренним освещением, звуковым сигналом с активацией изнутри, буфером безопасности, боковым ограждением, надкрылками, а также выдвижным трапом. Установленный на КрАЗ-250 (65101) двигатель V8 рабочим объемом 14,86 л и мощностью 240 л. с. разгонял 38-тонный автопоезд Termod до 75 км/ч.