В этот день, 30 мая 1914 года в Англии был основана компания Guy Motors, которая вскоре стала одним из лидеров мирового автомобилестроения. Возглавивший фирму Сидни Слейтер Гай начал с разработки и выпуска полуторатонного грузовика. Способный изобретатель, он на этой машине впервые в мире применил повышающую ступень в коробки передач – так называемый «овердрайв».
В годы Первой мировой предприятие изготовляло вооружение, а с 1920 года снова занялось автомобилями. В 1922 году началось производство машин Series J грузоподъемностью 1,25 т. Эту удачную конструкцию выпускали почти без изменений вплоть до конца 30-х гг.
В течение нескольких лет компания выпускала также легковые автомобили, но затем от них отказалась. Зато в 1924 году изготовили первое шасси для автобусов и в дальнейшем это направление принесло компании большие успехи.
В 1926 году увидел свет городской капотный автобус с колесной формулой 6х4 – одна из первых в истории машин такого типа. А в сентябре следующего года состоялась презентация еще одной трехосной модели – уже двухэтажной. Она была отправлена для работы в Лондонскую транспортную компанию, и через некоторое время поступил заказ еще на 13 подобных автобусов.
Успешно развивалось и производство грузовиков. В 1931 году фирма изготовила два опытных образца первого в мире автомобиля с колесной формулой 8х8.
Важнейшим событием в истории фирмы стал 1933 год. Появилась капотная двухтонная модель Wolf («Волк») с мотором в 50 л. с., ставшая родоначальником целой гаммы автомобилей. За ней последовала Vixen («Лисица») грузоподъемностью 4,0 т. И через год – бескапотный Otter («Выдра») на 6,0 т. На этих машинах стоял 3,7-литровый двигатель в 55 л. с.
Такой же мотор установили на оригинальный компактный автомобиль-тягач Ant («Муравей») грузоподъемностью 0,75 т, предназначенный для армии. А с началом Второй мировой кроме этой машины развернулся выпуск гражданских «трехтонок», доработанных для военных нужд.
В 1947 году довоенные бескапотные модели стали оснащать дизелями в 53 или 70 л. с. А в 50-е гг. в производство вошли более тяжелые модели – Warrior («Воин») на 6,0 – 15 т и Invіsible («Невидимый») грузоподъемностью 20 – 24 т.
В 1961 году контрольный пакет акций фирмы Guy приобрела компания Jaguar, которая внесла свои коррективы в производственную программу. А в 1968 году, после мирового экономического кризиса, и сам Jaguar был выкуплен – группой British Leyland. Та стала активно модернизировать модельный ряд грузовиков. И в конечном итоге в 1979 году марка Guy исчезла навсегда.