X

Как «Укравтобуспром» построил лайнер по индивидуальному проекту

Львовский институт автобусостроения «Укравтобуспром» в начале 2000-х испытывал нехватку с заказами, а потому брался даже за индивидуальные проекты. И тому пример – вот этот туристический автобус «Тур А-161», созданный на базе старого Ikarus 250. Оказывается, один перевозчик решил дать вторую жизнь своему списанному автобусу. Он обратился во львовский институт с просьбой приподнять багажные отсеки, сообщает Lviv-Bus-Klub в Фейсбук.

В итоге была проделана колоссальная работа по замене ферм каркаса. Кузов донора пришлось разрезать, а потом еще и усилить, ведь масса его возросла. И вот, в итоге Ikarus 250 превратился в высокопалубный лайнер. Об увеличенных по высоте габаритах хорошо говорит вставка над лобовым стеклом. А сбоку переделанная машина отличалась иным расположением второй двери, которую переместили в пределы колесной базы, и приподнятым боковым молдингом.

После этого машина еще ряд лет эксплуатировалась, по некоторым данным на маршруте «Житомир-Винница». Важный правовой момент. Если бы переделку такого уровня выполнили бы где-нибудь в автопарке, то такой автобус вряд ли бы получил сертификацию. Однако в данном случае модернизацию проводили в «Укравтобуспром», а потому машина успешно прошла все необходимые процедуры и получила право возить пассажиров.

Ikarus 250 на вуляцях Києва, 2001 р. Фото автора

Кстати, в начале 2000-х гг. корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать на улицах Киева пару высокопалубных туристических автобусов Ikarus 200-го семейства. На одном из них передний скат крыли выполнен наклонным, а корма наоборот приподнята – скорее всего под кондиционер. А на еще одном экземпляре вторую пассажирскую дверь также, как и на «Тур А-161», перенесли с кормы в пределы колесной базы.

Читайте также:
Как в Украине построили передовой автобус на шасси Scania

Ikarus на вуляцях Києва, 2004 р. Фото автора