Как у автомобилей Ford моторы стали совсем другими
Ford Motor Company, невзирая на мировой экономический кризис, сделала в 1932 году принципиально важный шаг в развитии конструкции своих автомобилей. Она представила в марте модель с новаторским и недорогим двигателем V8.
Новый «фордовский» двигатель представлял собой агрегат с углом развала цилиндров в 90 град. Между их рядами, по центру, проходил распределительный вал, который приводил в действие боковые клапаны. При рабочем объеме 3,6 л мотор развивал 65 л. с.
Выпуск первого автомобиля с таким двигателем стартовал 2 апреля 1932 года. Это была недорогая модель Ford V8-18. В зависимости от исполнения она стоила 460 – 650 долларов. Это было лишь на полсотни дороже, чем 4-цилиндровая модель Ford B с мотором в 50 л. с.
Неудивительно, что новинка быстро завоевала популярность. Уже в первый год было продано 212 тысяч таких машин. А спрос на 4-цилиндровую модель резко упал, и уже в 1934 году ее вообще сняли с производства.
В дальнейшем V-образные моторы Ford постоянно совершенствовались. Рабочим объем их довели до 3,9 л, а мощность – до 85 – 90 л. с.
В 1933 году двигатель V8 (3,6 л; 65 л. с.) появился и на коммерческих автомобилях. Поначалу это была модель BBV грузоподъемностью 2,5 – 3,0 т. А уже на следующий год подобные агрегаты (до 95 л. с.) устанавливались на всей гамме – начиная от пикапов на 350 кг и до «трехтонок» включительно.
В отличие от легковых машин и пикапов, грузовики комплектовались моторами не с алюминиевыми, а с чугунными головками блоков. И что важно, они имели меньшую степень сжатия, что позволяло использовать более дешевый бензин.
Нужно сказать, что автомобили с моторами Ford V8 выпускались не только в США. Начиная с 1932 года их производили и на «фордовском» заводе в Германии, а также во Франции (под названием Matford), Англии, Канаде и в Голландии. Двигатели этого поколения оказались долгожителями и выпускались в США до 1953 года, а в Канаде – до 1954-го.