Тогда, в 1986-м, в опасную зараженную зону отправились более 300 кразовцев. Они ехали уверенные в том, что призваны на военные сборы. На самом же деле спецрейсом их доставили в самое пекло, в Чернобыль, для устранения последствий катастрофы. В числе порядка 10 тыс. единиц различной техники сюда было брошено большое количество автомобилей КрАЗ разных моделей. Первыми задачу по наведению понтонного моста через реку Припять для эвакуации населения выполняли автомобили КрАЗ-255Б в составе ПМП из Киевского военного округа. Мост был возведен за семь часов и 30 апреля по нему началась эвакуация.
Но самой важной задачей, поставленной Кременчугскому автозаводу правительством страны, стало создание специальных машин, которые могут работать в зоне высокой радиации. Им нужно было вывозить радиоактивные обломки зданий и обеспечивать стройматериалами строящийся над останками четвертого энергоблока защитный саркофаг.
Задание заводу по изготовлению партии специальных самосвалов поступило в воскресенье вечером 22 июня 1986 года. В качестве базы спецмашины решили взять самосвал КрАЗ-256Б1. Созданные машины имели специальную одноместную свинцовую кабину весом 3 тонны с максимальной защитой водителя.
В первой половине июля семь специальных самосвалов отправились на Чернобыльскую АЭС, а к концу месяца завод отправил туда же еще 11 спецмашин. КрАЗ-256Б1 со свинцовой кабиной досталась самая опасная работа в зоне повышенной радиоактивности. При расчистке обломков четвертого энергоблока на них роботизированными машинами грузили сильно зараженный мусор. Эти же самосвалы непосредственно в эпицентр катастрофы доставляли бетон, который им подвозили их серийные «собратья». После выполнения задания все 18 свинцовых самосвалов были захоронены в специальном земляном могильнике в с. Бураковка, неподалеку от ЧАЭС.
Работники автозавода, участвовавшие в изготовлении «чернобыльских» КрАЗов, были отмечены высокими правительственными наградами.