X

Как производитель представительских автомобилей переключился на грузовики

1 июля 1947 года был национализирован знаменитый немецкий автозавод Horch в городе Цвиккау

В этот день 77 лет назад состоялась национализация известного своими роскошными представительскими автомобилями предприятия Horch, которое после поражения Германии во Второй мировой оказалось в советской зоне оккупации.

В первые месяцы после окончания Второй мировой на заводе Horch занимались ремонтом советских армейских автомашин. Но уже в 1946 году здесь начали выпускать грузовики собственной разработки. Отметим, что это были вообще самые первые автомобили, которые стали выпускаться в Восточной Германии после войны.

Horch H3

Они получили название Н3, которое расшифровывалось очень просто: буква «Н» – название завода производителя, то есть Horch, и цифра «3» – обозначение грузоподъемности в тоннах.

После национализации предприятия в 1947 году оно вошло в состав государственного Промышленного объединения автомобилестроения – IFA, и выпуск этих грузовиков был продолжен.

Для автомобиля H3 была избрана компоновка с передней кабиной, то есть расположенной непосредственно над двигателем. Сама кабина имела весьма современную для тех лет обтекаемую форму с сильно отклоненным назад V-образным ветровым стеклом и небольшими, но пухлыми надкрылками колес.

Интересно, что двигатель был заимствован у немецких полугусеничных бронетранспортеров времен Второй мировой – легкого Sd.Kfz.251 и среднего Sd.Kfz.250. Это был бензиновый 6-цилиндровый агрегат Maybach рабочим объемом 4,2 ли мощностью 100 л. с. при 3000 об/мин. Грузовики с таким мотором выпускались до 1949 года и всего их было изготовлено 840 ед.

Horch H3A

Однако уже в 1948 году появился грузовик модели H3A. В отличие от предшественника он имел капотную компоновку.Интересной была кабина этого автомобиля. Дело в том, что как раз в это время в Восточной Германии была разработана оригинальная пластмасса дуропласт. Она была предназначена, прежде всего, для кузовов массовых легковых машин – микролитражек Р70. Но новинка нашла применения и на грузовиках Н3А: из нее изготавливали двери и заднюю стенку кабины.

Двигатель у машины Н3А был совершенно другой – четырехтактный, 4-цилиндровый верхнеклапанный дизель рабочим объемом 6,0 л и мощностью 80 л. с. Это была доработанная версия довоенного немецкого дизеля фирмы Vomag. Автомобиль развивал скорость до 80 км/ч. На базе этого грузовика изготавливались самосвалы, фургоны, а также версии с укороченной базой – седельные либо балластные тягачи.

IFA S4000

Следующей моделью завода стал 4-тонный грузовик Н3С с мотором в 90 л. с., появившейся в 1957 году. Однако в начале следующего года завод получил новой название – «Народное предприятия Загсенринг» и эти грузовики стали называться S4000. Буква «S» обозначала Sachsering, а цифра 4000 – грузоподъемность в кг.

Так, знаменитая марка Horch навсегда ушла в прошлое. Как следует развернуть производство этих машин в городе Цвиккао не успели: завод срочно перепрофилировали на выпуск малолитражек Trabant. А изготавливать грузовики S4000 поручили другому предприятия – заводу Эрнст Грубе, в городе Вердау. С конца 1959 года там стали выпускаться улучшенную версию – S4000-1 с усовершенствованным рулевым управлением и буквой «W» (Werdau) на эмблеме.

Читайте также:
Как родился знаменитый концерн под знаком четырех