Как появился самый вместительный фургон с приставкой Super
Ровно 45 лет назад, 16 января 1978 года на американском рынке были презентованы новые развозные фургоны Ford – Econoline Super Van и Econoline Super Wagon.
Они были созданы на базе длиннобазной версии модели Econoline (3510 мм), которая по этому параметру не имела равных на рынке полноразмерных фургонов вплоть до 1990 года.
Новинки с приставкой «Super» отличались удлиненным на 508 мм задним свесом (габаритная длина возросла до 5761 мм). Это дало возможность существенно увеличить объем грузового отсека в фургоне, а в микроавтобусе – разместить дополнительный ряд сидений, повысив пассажировместимость до 15 чел.
Отметим, что Ford Econoline третьего поколения впервые получил рамную конструкцию, очень напоминающую пикапы F-cерии. Более того, форточки окнах, задние фонари, бамперы и колеса были общими у этих моделей.
В 1979 году Econoline претерпел рестайлинг – видоизменилась решетка радиатора, круглые фары были заменены на прямоугольные. С 1983 года надпись Ford на капоте была заменена на «синий овал», размещенный на решетке радиатора.
В 1982-м появились новые дизельные двигатели V8 IDI от компании International Harvester – рабочим объемом 6,9 л. С 1988 года появился вариант рабочим объем 7,3 л. Такими агрегатами оснащались только самые грузоподъемные модели, с индексом «350», рассчитанные на полную массу до 4445 кг и полезную нагрузку до 2291 кг. Цифровое обозначение моделей (100, 150, 250 и 350), позаимствованное от пикапов F-серии, стало применяться на Econoline c 1980 года (за исключение версии Club Wagon). Машины были настолько популярны с автоматическими коробками передач, что от «механики» с 1989 года решили отказаться.